- А. Г. Банников; А. К. Рустамов; А. А. Вакулин "Охрана природы" М. - Агропромиздат 1985.
- Белов С. В., Барбинов Ф. А., Козьяков А. Ф. и др. Охрана окружающей среды. М.: Высшая школа, 1991.
- Биология охраны природы / Под ред. М. Сулея и Б. Уилкокса. М.: Мир, 1993.
- Быстраков Ю. И., Колосов А. В. "Экономика и экология" Москва, ВО "Агропромиздат" 1992.
- В. И. Кормилицын, М. С. Цицкишвили, Ю. И. Яламов "Основы экологии", М., 1997.
- Введение в экологию/Под ред. Ю. А. Казанского. М.: ИздАТ, 1992.
- Веснин В. Р. Популярная экономика природопользования. М.: Наука, 1991.
- Владимиров В. Города и экология /Наука и жизнь, 1994. № 6. С. 68-73.
- Голуб А. А., Струкова Е. Б. Экономические методы управления природопользованием. М. "Наука", 1993.
- Голуб А., Струкова Е. Природоохранная деятельность в переходной экономике / Вопросы экономики, 1995. № 1. С. 139-149.
- Демина Т. А. Экология, природоиспользование, охрана окружающей среды. М.: Аспект пресс, 1995.
- Дрейер О. К., Лось Б. В., Лось В. А. Глобальные проблемы и "третий мир". М.: Наука, 1991.
- Е. П. Жариков. Регулирование качества окружающей среды. Владивосток, "Дальнаука", 1993.
- Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", 1991.
- Иванько П. И. Экологическая безопасность. М.: Аспект пресс, 1995.
- Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности. М.: Мысль, 1991.
- Клаусницер Б. Экология городской фауны/Пер. с нем. И. В. Орловой, И. М. Маровой. М.: Мир, 1990.
- Кондратьев К. Я. Глобальная экология и требования к данным наблюдений. С-Пб.: Наука, 1992.
- Лопатников С. Цивилизация мусора/Новое время, 1995. № 19/20. С. 24-26.
- Методы экологической и экономической регламентации хозяйственной деятельности. М., 1994.
- Мкртчян Г. М., Бондаренко П. А., Соколов В. М. От запретов - к малоотходным технологиям / ЭКО, 1999. № 3. С. 23.
- Моткин Г. А. Экологическое страхование в рыночной экономике. //Экономика и математические методы., том 32, 1996.
- Олдак П. Г. Современное производство и окружающая Среда. Новосибирск: Наука, 1991.
- Охрана окружающей среды/ Справочник. Составитель Л. П. Шариков.
- Охрана окружающей среды/Под ред. Белова С. В. и др. М.: Высшая школа, 1991.
- П. М. Нестеров, А. П. Нестеров "Экономика природопользования и рынок", М., 1997.
- Р. А. Новиков "О механизме регулирования окружающей среды от загрязнения" М., 1991.
- С. Касаткин "Человек в XXI веке. Проблемы экологии". Знание. К. 1997.
- Т. Г. Пыльнева "Природопользование", М., 1997.
- Экономические основы экологии: учеб. пособие/под. ред. В. В. Глухова и др. - СПб.: Специальная литература, 1995.
Похожие книги - Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 488 с.
- Общие вопросы охраны труда. – М.: Феникс +, 2009. – 632 с.
- А.С. Гринин, В.Н. Новиков. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 288 с.
- Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Русак, К.Малаян, Н.Занько. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2004. – 448 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с.
- П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2009. – 336 с.
- П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
- Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2006. – 616 с.
- В.А. Алексеенко, Л.П. Алексеенко. Биосфера и жизнедеятельность. – М.: Логос, 2002. – 212 с.
- В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении. – М.: Высшая школа, 2002. – 310 с.
- Проведение занятий с работающим населением в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. – М.: Институт риска и безопасности, 2009. – 280 с.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. – М.: Детство-Пресс, 2005. – 144 с.
- А.И. Агошков, Т.А. Брусенцова, Е.А. Раздъяконова. Безопасность труда в строительстве. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 134 с.
- А.И. Агошкова, Т.А. Брусенцова, Е.А. Раздъяконова. Безопасность труда в строительстве. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 134 с.
- М.В. Галкина. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность человека в опасных и экстремальных условиях. 6 класс. Рабочая тетрадь. – М.: ДРОФА, 2018. – 96 с.
- Агошков А.И., Брусенцова Т.А., Разъяконова Е.А. Безопасность труда в строительстве. – М.: Проспект, 2018. – 136 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |