- Огвоздин В.Ю. Об уточнении методической основы и терминологии стандартов ИСО 9000 и ИСО 8402 // Стандарты и качество. - 1993. - № 11. - С. 53.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие.. - М.: Дело и сервис, 1999.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ.- М.: Дело, 1992.
- Агапцов С. А. Промышленное предприятие в рыночной экономике: от "выживания" - к устойчивому росту. - Волгоград: Перемена, 1999.
- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена, 1999.
- О. С. Виханский. Стратегическое управление. - Москва. - 1996.
- Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии. - 1996. - № 6.
- Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М. ЮНИТИ, 1998.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.
- А. К. Шишкин, С. С. Вартанян, В. А. Микрюков. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 1996.
- А. Громов, Каменнова М.С. Проблемы проектирования больших систем: перспективы и реальность. / Труды конференции Российской Компьютерной Ассоциации. Российский рынок информационных технологий: состояние и перспективы. - 1995.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1993.
- Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. - М. Экономика, 1996.
- Базелевич Л.А. Анализ организационных структур. - Л.: ЛГУ, 1979.
- Базелевич Л.А. Моделирование организационных структур. - Л.: ЛГУ, 1979.
- Модин А.А. Разработка модели структур управления. Информация и модели структур управления. - М.: Наука, 1980.
- Методические рекомендации по определению функций управления промышленным предприятием. - Львов. - 1974.
- Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1995.
- Экономика предприятия. Учебник / Под ред. Проф. В.М. Семенова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебное пособие / Под ред. проф. Пелиха А.С. - Ростов н/Д: Феникс, 1999.
Похожие книги - А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с.
- А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
- Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. Управление качеством на малом предприятии. – М.: ДМК Пресс, 2011. – 192 с.
- А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 228 с.
- Стандартизация и управление качеством продукции. – М.: Юнити, 1999. – 488 с.
- Б.В. Черников, В.В. Ильин. Управление качеством информационных систем в экономике. – М.: Форум, 2009. – 240 с.
- А.П. Агарков. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 217 с.
- Е.А. Горбашко. Управление качеством. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
- Е.А. Горбашко. Управление качеством. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
- Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
- Светлана Баурина. Прикладные аспекты управления качеством на предприятиях автосервиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Евгений Арефьев, Дмитрий Орлов und Анатолий Сущев. Интеграция систем управления на предприятиях автотехобслуживания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 116 с.
- Евгений Арефьев, Дмитрий Орлов und Юрий Орлов. Интеграция систем управления на предприятиях автотехобслуживания. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Е.А. Горбашко. Управление качеством. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
- А.М. Елохов. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.
- Е.С. Сыромятников. Управление качеством на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. – М.: Регулярная и хаотическая динамика, 2001. – 176 с.
- Горбашко Елена Анатольевна. Управление качеством. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |