- Астапова Е. "Как быстро подсчитать издержки производства", Деловые связи, 1993. - № 1.
- Безуглов А. "Призрак банкротства бродит по России", Деловой мир, 1995 - № 2.
- Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997.
- Добровенский В. "Как оценить доходность предприятия ?", Экономика и жизнь, 1995. - № 35.
- Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М. - 1993.
- Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева "Основы экономических знаний. "М.: Вита-пресс, 1998. - 496 с.
- Липатова Н. "Прогнозирование прибыли", Финансы, 1995. - № 2.
- Максимова В. Ф. Микроэкономика / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 1999. -60 с.
- Маневич В. А. О закономерностях становления рынка. Вопросы экономики, 1993. - № 3.
- Одинец В. П. "Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз" С-Пб. - 1993.
- Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ. - 1997.
- Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. -М.: "Соминтэк", 1996. - 736 с.
- Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики - № 11. - 1993.
- У. И. Пунин "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях" М. - Международные отношения - 1992.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Э. А. Уткин. Управление фирмой. Москва 1996.
Похожие книги - Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в сфере производства и обращения. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 240 с.
- М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. Экономика предприятия. – М.: ГИОРД, 2008. – 176 с.
- И.С. Туревский. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: Форум, Инфра-М, 2008. – 288 с.
- В.И. Богушева. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. Экономика предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.
- И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- И.В. Романенко. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.
- И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. Экономика организации. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
- И.С. Туревский. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 288 с.
- К.Н. Сон, В.И. Родин, Э.В. Бесланеев. Ветеринарная санитария на предприятиях по производству и переработке сырья животного происхождения. – СПб.: Лань, 2013. – 416 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- Т.В. Ким, Т.В. Бубновская, Н.А. Коровина. Экономика предприятий рыбохозяйственной отрасли. Учебник. – М.: Моркнига, 2015. – 392 с.
- А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. Экономика предприятия. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 416 с.
- В.Р Веснин, В.Д. Грибов. Экономика предприятия в вопросах и ответах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 160 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |