- "История религии" М. центр "Руник", 1991.
- Введение в философию/Под. ред. Фролова, М. 1989.
- Данилевский И. Я. Россия и Европа М., 1991.
- Ильин И. А. Философия и жизнь. М. 1997.
- История России с древности до наших дней /под ред. Зуева М. Н. -М.: Высшая школа, 1997.
- Лосев А. Ф. Русская Философия- М., 1997.
- Марченков В. Г. Начала христианства М. Петит, 1991.
- Миронова М. Н. "Религия в системе культуры" М. "Наука" 1992.
- Митрохин Л. Н. "Философия религии". М., 1993.
- Радугин А. А. Философия: курс лекций, М. 1997.
- Рассел Б. История западной философии. М., 1999.
- Соловьев В. С. Исторические дела философии // Из истории русской гуманистической мысли. М., 1993.
- Философия: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова - М.: Культура, 1998.
- Франк С. Н. Понятие Философии. Взаимоотношение философии и науки. М. 1996.
Похожие книги - В.И. Курашов. Теоретическая и практическая философия в кратчайшем изложении. – М.: КДУ, 2009. – 132 с.
- И.С. Нарский. Западно-Европейская философия XVII века. – М.: Высшая школа, 1974. – 380 с.
- В.И. Тасалов. Искусство в системе Человек - Вселенная. Эстетика "антропного принципа" на стыках искусства, религии, естествознания. – М.: КомКнига, 2007. – 256 с.
- А.И. Зайцев. А. И. Зайцев. Избранные статьи. – М.: Филологический факультет СПбГУ, 2003. – 608 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком, 2010. – 584 с.
- Е.И. Хлебосолов. Логика природы. – СПб.: Алетейя, 2010. – 300 с.
- И.Н. Беляев. Древнеарийская философия (комплект из 3 книг). – М.: Национальная безопасность и геополитика России, 2008. – 2200 с.
- П.И. Линицкий. Славянофильство и либерализм (западничество). Опыт систематического обозрения. – М.: Либроком, 2012. – 264 с.
- И.С. Лисевич. Мозаика древнекитайской культуры. – М.: Восточная литература, 2010. – 448 с.
- И.А. Ильин. И. А. Ильин. Сочинения в 2 томах. Том 1. Философия права. Нравственная философия. – М.: Медиум, 1993. – 512 с.
- И.И. Кравченко. Политика и сознание. – М.: ИФРАН, 2004. – 220 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком, 2013. – 560 с.
- Томас Каткарт и Дэниел Клейн. Хайдеггер и гиппопотам входят в райские врата. Жизнь, смерть и жизнь после смерти через призму философии и шутки. – М.: Альпина нон-фикшн, 2014. – 256 с.
- Л.И. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь. – М.: Искусство и образование, 2013. – 256 с.
- В.И. Курашов. Теоретическая и практическая философия в кратчайшем изложении. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2007. – 136 с.
- К.В. Воденко, С.И. Самыгин. История религиозной философии. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 256 с.
- Н.И. Кареев. Монархии Древнего Востока и греко-римского мира. Очерк политической, экономической и культурной эволюции Древнего мира под господством универсальных монархий. – М.: Репроникс Лтд., 2015. – 480 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |