- Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 1986, № 10, c. 21-25.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
- Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. С. 36.
- Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
- Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка.// Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1.
- Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. - 1991. - №4.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
- Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание №3. 2000.
- Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.
- Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, c. 8-11.
- Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с.
- Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, c. 13-15.
- Пенькова Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности // Дошкольное воспитание. 1999. №2.
- Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с.
- Усова А. П. Роль игры в воспитании детей Под редакцией А. В. Запорожца. Москва "Просвещение"1976.
- Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание 1999. №4.
- Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. СПб.: НИИФК, 1995, 17 с.
Похожие книги - Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. – М.: Владос, 2004. – 232 с.
- Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2005. – 176 с.
- Система физического воспитания в ДОУ. Планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры. – М.: Учитель, 2007. – 240 с.
- Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. Ступени обучения выживанию. – М.: Владос, 2008. – 208 с.
- О.Б. Казина. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. – М.: Академия Развития, 2011. – 320 с.
- Ю.А. Кириллова. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 368 с.
- В.Н. Зимонина. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада. В 2 частях. Часть 1. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.
- Н.А. Фомина. Сказочный театр физической культуры. Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. – М.: Учитель, 2014. – 92 с.
- О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. – М.: Учитель, 2015. – 144 с.
- С.С. Прищепа. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: АРКТИ, 2011. – 80 с.
- В.В. Бойко, О.В. Бережнова. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2017. – 176 с.
- В.В. Бойко, О.В. Бережнова. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа. – М.: Цветной мир, 2018. – 144 с.
- Маргарита Парамонова. Инструктор по физкультуре, №06, 2016. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.
Описание предмета: «Физическая культура»Физическая культура и спорт. Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной
деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их
в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в
обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере
воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического
воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.
Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание
организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха
для лиц умственного труда.
Спорт - составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система
организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных
учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения
достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком
смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную
тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые
результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно
стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию,
удовлетворению духовных запросов, является одной из наиболее массовых форм дружеских интернациональных связей.
Современный спорт состоит из множества видов, каждый из которых характеризуется предметом, особым составом
действий и способами ведения спортивной борьбы (как правило, с максимальным проявлением волевых и моральных
качеств). Виды спорта, получившие международное признание, условно подразделяются на 5 основных групп по
характеру деятельности спортсменов: 1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (лёгкая и тяжёлая
атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства = бокс, борьба, фехтование,
спортивные игры и др.); 2) основу которых составляет мастерство управления средствами передвижения =
спортивными аппаратами (мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т.д.); 3) связанные с
использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука); 4) в которых
сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умение управлять созданными моделями в
испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт); 5) игровые единоборства, в основе которых =
абстрактно-логическое композиционное мышление соперников (шахматы, шашки).[БсЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |