- Бабанский Ю. К. Педагогика. М. Просвещение 1988.
- Гесин С. И. Основы педагогики. М. Просвещение 1995.
- Гров А. Б. За пределами мозга. М. 1992.
- Ильина Т. А. Педагогика. М. Просвещение 1994.
- Маркович Д. "Общая социология", Р-на дону, 1993
- Михайлов. Эмпирическое социологическое исследование. М. 1975.
- Немов Р. С. Психология. М. Прсвещение 1996.
- Новиков В. А. Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М. НИИ ВШ. 1985.
- Осипов Г. В., "Социология", М., 1990.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов. - М.: Аспект Пресс, 1995.
- Теория и методика социальной работы. /Под ред. П. Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 1998.
- Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения. - М., 1995.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. - М. Народное образование 1996.
- Энциклопедия социальной работы. М. 1993.
Похожие книги - К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, Деловая книга, 2002. – 480 с.
- М.Н. Гуслова. Теория и методика социальной работы. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
- Малькольм Пэйн. Социальная работа. Современная теория. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
- М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. Теория социальной работы. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2009. – 512 с.
- Н.М. Платонова. Введение в теорию социальной работы. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009. – 188 с.
- Л.В. Топчий. Методологические проблемы теории социальной работы. – М.: РГСУ, 2011. – 236 с.
- Теория социальной работы. – М.: Юрайт, 2012. – 352 с.
- М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. Теория социальной работы. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
- Л.В. Топчий. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах. – М.: РГСУ, 2012. – 156 с.
- Ю.В. Манько, К.М. Оганян. Теория и практика социальной работы. – М.: Петрополис, 2008. – 276 с.
- М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. Теория социальной работы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
- Е.Н. Приступа. Теория социальной работы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 416 с.
- И.Г. Кузина. Теория социальной работы. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 176 с.
- С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, П.Я. Циткилов. Теория социальной работы для бакалавров. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 336 с.
- Фирсов М.В. , Студёнова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: КноРус, 2018. – 328 с.
- Григорьева Ирина Андреевна, Келасьев Вячеслав Николаевич. Теория социальной работы. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 254 с.
- Приступа Елена Николаевна. Теория социальной работы. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 414 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |