- "Введение в культурологию" под редакцией Е. В. Попова, М.: ВЛАДОС, 1995.
- Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
- Кессиди Ф. Х., "От мифа к логосу. "М., 1972, с. 68
- Парандовский Я. Мифология. М., 1991.
- Учебное пособие по культурологии. Издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, Москва, 1994.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991
Похожие книги - Н.В. Шелковая. Введение в религиоведение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 416 с.
- М.М. Кром. Историческая антропология. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, Квадрига, 2010. – 216 с.
- Лирика. Генезис и эволюция. – М.: РГГУ, 2007. – 420 с.
- Archeologia Abrahamica. – М.: Индрик, 2009. – 488 с.
- И.И. Скворцов-Степанов. Очерк развития религиозных верований. – М.: Либроком, 2011. – 256 с.
- С.А. Токарев. Ранние формы религии и их развитие. – М.: Либроком, 2011. – 400 с.
- Н.Г. Клименко. Особенности функционирования института присяжных в странах с англо-саксонской правовой моделью. – М.: ПЕРО, 2010. – 52 с.
- С.В. Кошкин, Т.В. Чермных. Клиническое проявление ранних форм сифилиса. Атлас. – М.: Кировская государственная медицинская академия, 2009. – 144 с.
- С.О. Петров. Религиоведение. Учебное пособие. – М.: ИВЭСЭП, 2014. – 72 с.
- Заира Алигаджиева. Традиционные религиозные верования и обряды аварцев Андалала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Юрий Филиппов und Вячеслав Тютюнник. Ранний рак желудка. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 540 с.
- Сравнительное богословие. Книга 2. Учебное пособие. – М.: Концептуал, 2016. – 448 с.
- И.И. Скворцов-Степанов. Очерк развития религиозных верований. – М.: Либроком, 2016. – 256 с.
- К.А. Соловьев. Религиоведение. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 372 с.
- Е.С. Элбакян. История религий. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 344 с.
- Распознавание ранних форм туберкулеза верхних дыхательных путей. – М.: , . – с.
- В.В. Бардавелидзе. Древнейшие религиозные верования и обрядовое графическое искусство грузинских племен. – М.: Восточная литература, 2015. – 445 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |