- Ашмарин И. П. Молекулярные механизмы памяти // Механизмы памяти. Л.: Наука, 1987.
- Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Наука, 1971. 119 с.
- Греченко Т. Н. Психофизиология: Учебное пособие. М.: Гардарика, 1999. 358 с.
- Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 192 с.
- Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М. - 1992.
- Данилова Н. Н. Психофизиология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс. 1998. 373 с.
- Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 550 с.
- Основы психофизиологии/ отв. ред. Ю. И Александров. -М. ИНФРА-М, 1998.
- Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю. И. Александров. СПб.: Питер, 2001. 550 с.
- Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1992. 352 с.
- Соколов Е. Н. Перцептивный, мнемический и семантический уровни субъективного отображения // Журн. высш. нервн. деят. им. И. П. Павлова. 1993. Т. 43. Вып. 2. С. 228-231.
- Соколов Е. Н. Проблема гештальта в нейробиологии // Журн. высш. нервн. деят. им. И. П. Павлова. 1996. Т. 46. Вып. 2. С. 229-240.
- Хрестоматия по психофизиологии / Ред. -сост. Е. Н. Соколов, А. М. Черноризов. М.: УМК "Психология", 2001.
Похожие книги - Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.
- Н.Н. Данилова. Психофизиология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368 с.
- О.Н. Рыбников. Психофизиология профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
- М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2008. – 320 с.
- Л.П. Гримак. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 320 с.
- Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. Введение в психофизиологию. Учебное пособие. – М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 400 с.
- Т.В. Лукьянова, Т.В. Сувалова, С.И. Ярцева. Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2015. – 66 с.
- Валерий Александрович Романенко. Психофизиология агрессивности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Галина Казантинова. Психофизиология умственного труда. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 136 с.
- Т.М. Марютина. Психофизиология. Общая, возрастная, дифференциальная, клиническая. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 436 с.
- Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
- С.Г. Кривощёков, Р.И. Айзман. Психофизиология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с.
- Физиология и психофизиология. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 616 с.
- Психофизиология. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
- Психофизиология профессиональной деятельности и безопасность труда персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2018. – 66 с.
- Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. Возрастная физиология и психофизиология. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.
- Елена Николаева. Психофизиология. Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 704 с.
Описание предмета: «Психофизиология»Психофизиология (психологическая физиология) — научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии,
предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.
Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально
использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные
физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.).
Психофизиология — естественно-научная ветвь психологического знания, поэтому необходимо определить ее положение
по отношению к другим дисциплинам той же ориентации:
физиологической психологии;
физиологии высшей нервной деятельности;
нейропсихологии.
Наиболее близка к психофизиологии — физиологическая психология, наука, возникшая в конце XIX века как раздел
экспериментальной психологии. Термин «физиологическая психология» был введен В. Вундтом для обозначения
психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. В настоящее
время физиологическая психология понимается как отрасль психологической науки, изучающая физиологические
механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации. Таким образом, задачи
психофизиологии и физиологической психологии практически совпадают, и в настоящее время различия между ними
носят в основном терминологический характер.
Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было
проведено А.Р. Лурией (1973).
Согласно представлениям А.Р. Лурии, физиологическая психология изучает основы сложных психических процессов —
мотивов и потребностей, ощущений и восприятия, внимания и памяти, сложнейших форм речевых и интеллектуальных
актов, т.е. отдельных психических процессов и функций. Она образовалась в результате накопления большого объема
эмпирического материала о функционировании различных физиологических систем организма в разнообразных
психических состояниях.
В отличие от физиологической психологии, где предметом является изучение отдельных физиологических функций,
предметом психофизиологии, как подчеркивал А.Р. Лурия, служит поведение человека или животного. При этом
поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной являются физиологические процессы.
По Лурии, психофизиология — это физиология целостных форм психической деятельности, она возникла в результате
необходимости объяснить психические явления с помощью физиологических процессов, и поэтому в ней сопоставляются
сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности.
[Психологический словарь, 1996]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |