- Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ., 1990.
- Бундулс Я. Индивидуальная психология Альфреда Адлера // Вопросы психологии. 1982, № 2, с. 133-139.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. МГУ., 1990.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1981.
- Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. Минск., 1997.
- Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента. М., 1992.
- Лебедев В. И. Психология и управление. М.: Агропромиздат, 1990.
- Общая психология. Курс лекций для 1 ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Паркинсон С. Искусство управления. - М. 1990.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М. К. - М. 1997. С. 12.
- С чего начинается личность. / Под общей редакцией Р. И. Косолапова. М. 1994.
- Симонов П. В., Ефимов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: 1994.
- Филатова Е.С. Соционика для всех. Новосибирск., 1993
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
Похожие книги -
Управление качеством образовательной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 512 с.
- Волостнов. Теория И Практика Оценочной Деятельности. – М.: , 2007. – 169 с.
- А.В. Азаров. Обеспечение и защита прав граждан при оказании медицинской помощи. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 192 с.
- В.И. Грайфер, В.А. Галустянц, М.М. Виницкий. Перспективное планирование и методы инновационной деятельности. – М.: Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2007. – 308 с.
- К.С. Гаджиев. Сравнительный анализ национальной идентичности США и России. – М.: Логос, 2013. – 408 с.
- А.А., А.А. и А.А. Пионтковские. Смертная казнь в Европе. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. Публицистика на уголовно-политические темы. – М.: Зерцало, 2013. – 544 с.
- Б.А. Поляев, Г.А. Макарова, И.А. Белолипецкая. Зарубежный и отечественный опыт организации службы спортивной медицины и подготовки спортивных врачей. – М.: Советский спорт, 2005. – 152 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Цементы. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 84 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Методы неразрушающего контроля прочности бетона. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2014. – 68 с.
- О.Б. Ляпидевская, Е.А. Безуглова. Бетонные смеси. Технические требования. Методы испытаний. Сравнительный анализ российских и европейских строительных норм. Учебное пособие. – М.: МГСУ, 2013. – 60 с.
- А.В. Лукин, П.В. Лукин. Умом Россию понимать. Постсоветская политическая культура и отечественная история. – М.: Весь Мир, 2015. – 384 с.
- Юрий Канцер. Сравнительный анализ лизинга и кредита. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Г.И. Челпанов. Неогеометрия и ее значение для теории познания. Об априорных элементах познания (понятие числа, времени, причинности, пространства). – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2016. – 184 с.
- А.Н. Тарасов. Психология корпоративного мошенничества. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 322 с.
- А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 244 с.
- А.М. Чернышева, Т.Н. Якубова. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 219 с.
- Е.В.Казарцев. Сравнительное стиховедение. Метрика и ритмика. – М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), 2017. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |