- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990г.
- Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие воли ребенка // Дошкольное воспитание. - 1974. - № 1.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976г.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979. -288с.
- Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990г. -176с.
- Гаспарова Е. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 3.
- Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельно? // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 8.
- Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 19888г. -399с.
- Дубровска А. И. Индивидуальный подход к детям на занятиях // Дошкольное воспитание. - 1961. - № 9.
- Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М. - 1986.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ. ] - М.: Просвещение, 1991г.
- Мотырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев. - 1971.
- Мухина В. С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л. А. Венгера - М.: Просвещение, 1985г.
- Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.
- Первомайский Б. Воспитание самостоятельности // Дошкольное воспитание. - 1985. - № 8.
- Платонов К. К. О застенчивости // Наука и жизнь. - 1965. - № 4.
- Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн.: Ред. Журн. "Адукацыя 1 выхаванне", 1997г. -212с.
- Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т. В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996г. -144 с.
- Психология личности и деятельности школьника /Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М. 1965. - Гл. 2, 6.
- Пути формирования произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 10.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М.: ВЛАДОС, 1996г. -529с.
- Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.
- Скудина М. М. Застенчивые и развязные дети // Дошкольное воспитание, 1961, № 2.
- Файнерг С. Из кабинета психоневролога // Дошкольное воспитание. - 1964. - № 12, 1965. № 1, 2, 4, 6, 12; 1965. № 4, 1.
- Цюммер И. Мотивы детского поведения и воля // Дошкольное воспитании. - 1963. - № 4.
- Шаманкова Т. И. О детских неврозах // Дошкольное воспитание. - 1983. - № 10.
Похожие книги - Майкл У.Прейс и Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в бизнес-школе. – СПб.: Астрель, 2013. – 208 с.
- А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. Психология развития и возрастная психология. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 528 с.
- В.Н. Денисенко, Е.А. Кесарева, С.В. Середа, Н.М. Зуева, Т.В. Бардюкова, А.М. Шабанов, И.Ф. Вилковыский. Диагностика и лечение болезней печени у собак и кошек. – М.: КолосС, 2011. – 112 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- Уильям Крэйн. Психология развития человека. 25 главных теорий. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 512 с.
- Л.А. Катаргина, А.В. Хватова. Эндогенные увеиты у детей и подростков. – М.: Медицина, 2000. – 320 с.
- Б.П. Савельев, И.С. Ширяева. Функциональные параметры системы дыхания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 2001. – 232 с.
- И.И. Дедов, Т.Л. Кураева, В.А. Петеркова. Сахарный диабет у детей и подростков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 172 с.
- И.И. Дедов, Т.Л. Кураева, В.А. Петеркова. Сахарный диабет у детей и подростков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 284 с.
- Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. Управление качеством: резервы и механизмы. – М.: Инфра-М, 2014. – 240 с.
- И.В. Шаповаленко. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 576 с.
- В.В. Нечаев, А.К. Шведов, М.Н. Погромская, Г.И. Гришанова. Геморрагические лихорадки у туристов и мигрантов. Медицина путешествий. В 5 частях. Часть 4. Арбовирусные лихорадки: желтая, денге, Чикунгунья, Крым-Конго, Западного Нила. – М.: СпецЛит, 2015. – 132 с.
- И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2015. – 432 с.
- С.У. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: , 2016. – 240 с.
- О.Берсенева,Наталья Ворохобина,Р.Галахова,Н.Иванов,И.Серебрякова,С.Фогт,Е.Башнина. Эндокринные заболевания у детей и подростков. Руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с.
- А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие психофизической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития (+ CD). – М.: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |