- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.
- Андреева О.Я., Дергач И.Ф. Диалекты любви: Семейные проблемы глазами психолога и журналиста. Мн., 1998.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 1996.
- Витакер К. "Полночные размышления семейного психотерапевта", Изд-во "Класс", 1997.
- Ковалёв С. В. Психология современной семьи. М., 1988.
- Минухин С., Фишман Р. "Техники семейной терапии". Изд-во "Класс", 1997.
- Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. - М.: Независимая фирма "Класс". 1998.
- Пеги Пэпп. "Парадоксы семейной психотерапии". Изд-во "Класс", 1997.
- Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. - М.: Независимая фирма "Класс". 1998.
- Хейли Дж. Терапия испытанием. - М.: Независимая фирма "Класс". 1998.
- Черников А. В. Интегративная модель системной семейной психотерапевтической диагностики. Тематическое приложение к журналу "Семейная психология и семейная терапия". - М. 1997.
- Черников А.Ф. "Системная семейная психотерапия". Изд-во "Класс", 1996.
- Шерман Р. Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. - М.: Независимая фирма "Класс". 1997.
Похожие книги - Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. Автослесарь. Устройство, техническое обсуживание и ремонт автомобилей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 544 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. – М.: Юрайт, 2010. – 576 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- Под редакцией Джоан Дж. Зильбах. Дети в семейной психотерапии: Практическая работа и профессиональное обучение. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
- С.Н. Войцеховский, И.С. Орловская. Социология и психология управления. Раздел "Социальное моделирование и программирование". – М.: Петрополис, 2008. – 144 с.
- Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. Семейное воспитание и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 292 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М.: Юрайт, 2012. – 512 с.
- И.И. Ветров, А.В. Кузьменко. Основы Аюрведической медицины. История и метафизика. – М.: Аюрведический центр Дханвантари, 2013. – 358 с.
- Е.А. Чернышов, А.И. Евстигнеев, А.А. Евлампиев. Литейные дефекты. Причины образования. Способы предупреждения и исправления. – М.: Машиностроение, 2008. – 288 с.
- Э.В. Гирусов, С.Н. Бобылев, А.Л. Новоселов, И.Ю. Новоселова, Н.В. Чепурных, Г.В. Платонов, Н.Д. Эриашвили. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 608 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М.: Юрайт, 2014. – 512 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 575 с.
- Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. Семейное воспитание и социальная работа. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 292 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 576 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
- И.В. Росин, Л.Д. Томина. Общая и неорганическая химия. Учебник. В 3 томах. Том 2. Химия s-, d- и f-элементов. – М.: Юрайт, 2016. – 494 с.
- В.И. Каракеян. Экономика природопользования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |