- Барнс. Б. Природа власти. Политология вчера и сегодня. М., 1990.
- Власть при переходе от тоталитаризма к демократии. Свободная мысль 1993 № 8.
- Дмитриев. Ю. А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. Государство и право 1994 № 7.
- Здравомыслов. А. Г Социология конфликта. М., Аспект пресс 1996.
- Краснов. Б. И. Власть как общественное явление. Социально-политический журнал. 1994. № 7-8.
- Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 № 4.
- Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995.
Похожие книги - В.А. Винокур. Уловки в споре. – СПб.: Речь, 2005. – 144 с.
- А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
- Ю.П. Платонов. Психология конфликтного поведения. – СПб.: Речь, 2009. – 544 с.
- В.Л. Цветков. Психология конфликта. От теории к практике. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 184 с.
- О.В. Нифонтова. Учим детей разрешать конфликт. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.
- В.Г. Крысько. Этническая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с.
- Н.В. Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с.
- Светлана Шуман. На консультации у психолога. Учимся сами решать свои проблемы. – М.: Drugoe Reshenie, 2014. – 252 с.
- Маргарита Набиуллина. Представления родителей старшеклассников о будущем своих детей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Нина Камнева. Семейная психология в современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
- Екатерина Игнатова. Разрешение педагогических конфликтов в учебной среде вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 228 с.
- В.Г. Маралов. Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям. Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов. – М.: АРКТИ, 2010. – 136 с.
- Кашапов М.М. Психология конфликта. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 184 с.
- Л.М. Королев. Психология управления. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016. – 184 с.
- А.П. Панфилова, А.В. Долматов. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 232 с.
- А.С.Козлов , Е.В.Левина. Конфликтология социальных групп и организаций. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 272 с.
- Наталия Гришина. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2018. – 576 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |