- "К проблеме индивидуального стиля в научных исследованиях" А. С. Архангельская. // Химия и жизнь. 1989. № 9.
- "НТР и личность" Д. А. Гранин
- "Творческий процесс или имитация?" А. А. Крон. - Наука и жизнь. 1992. № 4.
- "Человек и техника в новейшей зарубежной литературе" Т. Л. Мотылева. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 160 с.
- "Эстетика парадокса" Ю. В. Линник
- Алимов А. А., Случевский В. В. Век XX: экология и идеология. - Л.: Лениздат, 1988. - 111 с. - (Мифы и реальность: На фронтах идеологической борьбы).
- Кузнецов Г. А. Экология и будущее: Анализ философских оснований глобальных прогнозов. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 160 с.
- Моисеев Н. Н. Путешествие в одной лодке // Химия и жизнь. 1977. № 9.
- Эшби У. Р. Введение в кибернетику. М., 1959.
- Юнг Р. Будущее уже началось // Курьер ЮНЕСКО. 1971. Апр.
Похожие книги - К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
- И.В. Кочергин. Основы научно-технического перевода с китайского языка на русский. – М.: Восточная книга, 2012. – 624 с.
- А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. Структура и динамика научно - технического потенциала России. – М.: Едиториал УРСС, 1996. – 322 с.
- Е.Б. Ленчук, С.И. Симановский, М.П. Стрепетова. Научно - техническое развитие постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы. Проблемы и перспективы. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 232 с.
- Ноосфера. Духовный мир человека. – СпБ.: Лениздат, 1987. – 224 с.
- Молодежь и труд: Всесоюзная научно-теоретическая конференция "Социализм и молодежь". – М.: Молодая гвардия, 1970. – 304 с.
- Ю.П. Конюшая. Открытия и научно-техническая революция. – М.: Московский рабочий, 1974. – 496 с.
- Теория и практика сжигания газа. Труды научно-технического совещания. – М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1958. – 344 с.
- Ю.И. Рыжиков. Решение научно - технических задач на персональном компьютере. – М.: Корона-Принт, 2000. – 272 с.
- Российские реформы и зарубежный опыт системных преобразований. Выпуск 2. – М.: Институт Востоковедения РАН, 1998. – 112 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Тобин Харт. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Тайны духовного мира детей. Ошеломляющие открытия о мистическом опыте в детстве (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 528 с.
- Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 544 с.
- Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 544 с.
- Маруся Светлова, Эллен Вульфсон Вальядарес, Тобин Харт. Искусство быть родителем. Детские страхи. Тайны духовного мира детей (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 912 с.
- Факторы экономического роста. Научно-технический прогресс. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 186 с.
- Татьяна Александрова, Валентина Нахаева und Анатолий Сизиков. Оценка качества воды из р. Омь в серии биотестов на генотоксичность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- И.В. Кочергин. Основы научно-технического перевода с китайского языка на русский. Учебник. – М.: ВКН, 2017. – 624 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |