- Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. - СПб.: Лениздат, 1992.
- Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат., 1986.
- Кон И. С. Социология личности. - М., 1997.
- Лебедев В. И. Психология и управление. М.: Агропромиздат, 1990.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1997.
- Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер Ком, 1998.
- Маркин В. Н. Жизненные позиции личности: (Идеологический и социально-психологический аспекты) / Акад. общественных наук при ЦК КПСС. - М.: Мысль, 1989.
- Петровский А. В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., - М.: Педагогика Пресс, 1997.
- Симонов П. В., Ефимов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1994.
- Судаков В. Н. Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности. М., 1991.
- Фролов И. Т. Введение в философию. М.: Политиздат. 1989.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер, 1997.
Похожие книги - Михаил Литвак, Виктория Чердакова. Рекрутинг - это драйв!. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
- Макс Эггерт. Язык тела. Впечатляйте, убеждайте и добивайтесь успеха с помощью языка тела. – М.: Претекст, 2012. – 244 с.
- Михаил Литвак, Виктория Чердакова. Рекрутинг - это драйв!. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
- М.И. Станкин. Искусство управления коллективом. – М.: Книжный мир, 2012. – 320 с.
- Эрик Берн. Игры, в которые играют люди (психология человеческих взаимоотношений). – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- А.Ланская. Читать человека как книгу. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Н.В. Ломакина. Психология личного счастья. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
- Питер Келлетт. Конфликтный диалог. Работа с пластами значений для продуктивных взаимоотношений. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 416 с.
- Дэн Миллман. Живи осмысленно. Прямые ответы на трудные жизненные вопросы. – М.: ИГ "Весь", 2010. – 0 с.
- Рэймар Банис. К новой жизни через лечение энергией. Метод самопознания, необходимый для лечения и профилактики болезней. Часть 3. – М.: ИГ "Весь", 2009. – 256 с.
- Андрей Зберовский. 13 способов преодолеть кризис любовных отношений. – М.: Поликом, 2011. – 296 с.
- А.В. Большаков. Самопознание. О смысле жизни и счастья. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 160 с.
- Елена Панова. Агрессивность педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Снежана Романенко. Роль психологического мышления во взаимопонимании между людьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 112 с.
- Л.А. Китаев-Смык. Сознание и стресс. Творчество. Совладание. Выгорание. Невроз. – М.: Смысл, 2015. – 768 с.
- Роберт Кэмп. Карты любви, или Что говорит дата рождения о вашем характере, судьбе и отношениях с близкими. – М.: Энигма, 2017. – 400 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |