- А. Радугин. "Философия". Курс лекций.
- Антология мировой философии. М.: 1970. Т. 2.
- Бойко А. Н. Проблема бессознательного в философии и конкретных науках. Киев: "Вища Школа", 1978.
- В. Лейбин. "Психоанализ и современная западная философия". М., 1990.
- Введение в философию: учебник для вузов. Часть 1 (под ред. Фролова). М., 1989.
- З. Фрейд. "Лекции по введению в психоанализ". М., 1997.
- З. Фрейд. "Основные психологические теории в психоанализе". М., 1923.
- З. Фрейд. "Психология бессознательного". Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989.
- З. Фрейд. "Я и Оно". Хрестоматия по истории психологии, М., 1980.
- З. Фрейд "Психоанализ и русская мысль". М., 1994 г.
- К. Г. Юнг "Аналитическая психология. Прошлое и настоящее". М., 1995г.
- Л. И. Бондаренко "Моя жизнь - история реализации бессознательного", "Человек" № 2, 1995
- Л. Шерток. "Непознанное в психике человека". М., 1982.
- М. Г. Ярошевский. "Краткий курс истории психологии". М., 1995.
Похожие книги - Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 1024 с.
- Зигмунд Фрейд. О психоанализе. Лекции. – Минск: Харвест, 2007. – 416 с.
- Зигмунд Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. Собрание сочинений. Том 1. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- А.В. Дьяков. Жак Лакан. Фигура философа. – М.: Территория будущего, 2010. – 560 с.
- Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия (комплект из 2 книг). – М.: Территория будущего, 2006. – 1040 с.
- Зигмунд Фрейд. Психоанализ, религия, культура. Полное собрание работ, изданных в России. Том 1 (аудиокнига MP3). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- Валерий Лейбин. Психоанализ. – М.: Канон +, Реабилитация, 2008. – 768 с.
- Пол Розен. Фрейд и его последователи. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2005. – 672 с.
- Зигмунд Фрейд. Очерки по психологии сексуальности. – М.: Зинатне, 1990. – 176 с.
- Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
- А.В. Россохин. Рефлексия и внутренний диалог в измененных состояниях сознания. Интерсознание в психоанализе. – М.: Когито-Центр, 2010. – 304 с.
- В.И. Овчаренко. Психоаналитический глоссарий. – М.: Вышэйшая школа, 1994. – 308 с.
- Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
- Уилфред Р.Бион. Элементы психоанализа. – М.: Когито-Центр, 2009. – 128 с.
- Дмитрий Петров. Психоанализ, наука и религия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Психоанализ. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.
- Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |