- Дворцов А. Т. Жан Жак Руссо. -М.: Наука. 1980.
- Гончаров Н. К. Историко-педагогические очерки. - М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1963.
- Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981.
- Кларин В. М., Джуринский А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 1988
Похожие книги - Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 736 с.
- В.М. Кроль. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2008. – 320 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- А.В. Коржуев, А.Р. Садыкова. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска. – М.: Либроком, 2010. – 304 с.
- Н.Бордовская, А.Реан. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. Новый курс. В 2 книгах. Книга 2. Процесс воспитания. – М.: Владос, 2006. – 256 с.
- В.М. Меньшиков. Педагогика Эразма Роттердамского. Открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса. – М.: Народное образование, 2012. – 136 с.
- Кадрия Салимова. Педагогическое наследие Востока. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 544 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2004. – 196 с.
- А. в. Виневская. Педагогика. Словарь-справочник коррекционного педагога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 272 с.
- Психология и педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 736 с.
- А.В. Коржуев, А.Р. Садыкова. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска. – М.: Либроком, 2015. – 304 с.
- Марат Миннегалиев. Спортивно-педагогическая теория и методика. – М.: , 2012. – 196 с.
- Михаил Черновол. Познание ребенком окружающего мира в педагогической теории Ж.-Ж. Руссо. – М.: , 2011. – 164 с.
- Е.В.Титова und А.Н.Моргаевская. Развитие теории коллектива в отечественной педагогике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- А.Н. Рыжов. Генезис педагогических понятий в России в XI-XX веках. – М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012. – 300 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |