- Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
- Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997.
- Кохно П. А. / Микрюков В. А. / Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Виханский О. С. "Стратегическое управление", М. - 1996.
- Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М. К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
- Система цен и эффективность хозяйствования/ Под ред. Тарасова В. И., Чернявского Ф. И., 1995.
- Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест,
- Ценообразование и рынок/ Пер. с англ. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова С. Б. - М. - 1992.
- Цены и ценообразование в рыночной экономике/ Под ред. В. Е. Есипова. 1994.
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия - М. - 1996.
Похожие книги - Обри Уилсон. Аудит маркетинга (+ CD-ROM). – М.: Баланс-Клуб, 2004. – 368 с.
- Джуди Корстьенс, Марсель Корстьенс. Торговые войны. – М.: Попурри, 2005. – 464 с.
- И.А. Василенко. Международные переговоры в бизнесе и политике. Стратегия, тактика, технологии. – М.: Восток-Запад, 2011. – 424 с.
- Е.В. Романов. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
- И.А. Василенко. Международные переговоры. – М.: Юрайт, 2013. – 488 с.
- Ирина Архипова. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2009. – 288 с.
- А.Г. Зубкова, Д.Э. Мусаева. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- И.Щеголев, В.Людвич. 16 типов личности. Почерк и характер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 160 с.
- И.И. Карнаух, В.М. Танаев. Практическая психология управления. Типология на работе и дома. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
- И.Щеголев, В.Людвич. 16 типов личности. Почерк и характер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 160 с.
- Ольга и Павел Сюткины. Непридуманная история русской кухни. – М.: АСТ, Corpus, 2011. – 512 с.
- Н.Н. Куницына, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. Бизнес-планирование в коммерческом банке. – М.: Магистр, 2009. – 384 с.
- А.Е. Соколов. Россия из глубин веков и сегодня. Политическое, экономическое и духовное становление. – М.: Спорт и культура-2000, 2009. – 592 с.
- Кэролайн Хэнстке, Брайен и Тереза Эмануэл Грей. Архетипы внутренней семьи. – М.: Лонгфелло, 2010. – 310 с.
- Л.И. Плотников. Гипсокартон. Шаг за шагом. – М.: Центрполиграф, 2013. – 128 с.
- Ольга Лукина. Бизнес и/или свобода. – М.: Инфра-М, Магистр, 2012. – 304 с.
- И.М. Теняков. Современный экономический рост. Источники, факторы, качество. – М.: Проспект, 2016. – 174 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |