- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 1989.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования / Перевод с английского К. П. Михневич: под общей редакцией М. Р. Калантаровой. - М.: Прогресс: Универс, 1994. - 304 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
- Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.
- Петров А. Н. Планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
Похожие книги - И.В. Егоров. Теория и практика управления товарными системами. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 308 с.
- В.П. Мерзлякова, Е.Ю. Рау. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В. Секачев, 2011. – 144 с.
- А.В. Баитов, В.В. Великороссов, А.М. Карякин. Энергетическая безопасность России в условиях рыночных отношений в электроэнергетике. – М.: Книжный мир, 2012. – 224 с.
- Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2011. – 336 с.
- И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику "Окружающий мир" Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации. – М.: Астрель, Планета знаний, 2012. – 128 с.
- Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику "Русский язык" Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной. – М.: Астрель, Планета знаний, 2012. – 192 с.
- А.В. Радушев, Л.Г. Чеканова, В.Ю. Гусев. Гидразиды и 1,2-диацилгидразины. Получение, свойства и применение в процессах концентрирования металлов. – М.: УрО РАН, 2010. – 140 с.
- Т.П. Левченко, В.А. Янюшкин, А.А. Рябцев. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере. – М.: Инфра-М, 2014. – 164 с.
- Л.В. Васильева. Английский язык. 5-11 классы. Развернутое тематическое планирование по линии УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. – М.: Учитель, 2014. – 184 с.
- Г.В. Цветкова. Русский язык. 10-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко. – М.: Учитель, 2012. – 36 с.
- Г.В. Цветкова. Русский язык. 10-11 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Н. Г. Гольцовой. Базовый и профильный уровни. – М.: Учитель, 2012. – 88 с.
- О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б. М. Неменского. – М.: Учитель, 2012. – 72 с.
- А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. Учебное пособие. – М.: АСТ /СПб, Детство-Пресс, 2015. – 288 с.
- В.М. Маругин. Строительные объекты. Оценка проектных разработок и текущего состояния по данным квалиметрии. – М.: Политехника, 2015. – 160 с.
- Ю.В. Меркулова. Ситуационно-стратегическое планирование в экономике. В 2 томах. Том 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ. – М.: Экономика, 2015. – 464 с.
- В.Н. Наумов, В.Г. Шубаева. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах. – М.: Инфра-М, 2015. – 270 с.
- Ганичева А.В. Математические модели и методы оценки событий, ситуаций и процессов. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 188 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |