- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1993.
- Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997.
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
- Кохно П. А. / Микрюков В. А. / Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М. 1992.
- Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
- О. С. Виханский. "Стратегическое управление", М. - 1996.
- Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С. Е. Каменипера, Ф. М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Э. А. Уткин. Управление фирмой. Москва 1996
Похожие книги - В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
- Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
- М.В. Виноградова, З.И. Панина. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 448 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 300 с.
- М.М. Глазов, И.П. Фирова. Маркетинг предприятия. Анализ и диагностика. – М.: Андреевский Издательский дом, 2009. – 272 с.
- З.И. Панина, М.В. Виноградова. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 244 с.
- Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 384 с.
- В.И. Беляев. Маркетинг. Основы теории и практики (+ электронный учебник). – М.: КноРус, 2010. – 680 с.
- Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 336 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- И.А. Филь. Аудит и аудиторская деятельность. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2012. – 144 с.
- И.А. Скрынникова. Маркетинг в сфере услуг. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
- Под редакцией Л.И. Глухарева. Европа перемен. Концепции и стратегии интеграционных процессов. – М.: Крафт+, 2006. – 352 с.
- А.С. Зак, И.Г. Калистратов, В.Г. Воронченко. Награды СССР за трудовую и общественную деятельность. Фотокаталог. – М.: Уральское издательство, 2006. – 368 с.
- Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 384 с.
- Алексей Малышев und Галина Резник. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 328 с.
- Зинаида Шуклина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |