- Список использованной литературы
- А. Дейян, А. и Л. Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1994.
- А. Дейян. Реклама. - Москва: Прогресс, 1994.
- А. Кульман. Экономические механизмы. - Москва: Прогресс, 1994.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995
- Басовский Л. Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991
- В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. - Москва: Прогресс, 1992.
- В. С. Липатов. Методы исследования трудовых процессов. - Москва: МКУ, 1993.
- Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
- Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.: Банки и биржи, 1996
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1993.
- Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. - Москва: Прогресс, 1994.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
- Козлов В. А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990.
Похожие книги - Э.В. Минько, А.Э. Минько. Менеджмент качества. – СПб.: Питер, 2012. – 272 с.
- Ю.Е. Булатецкий, И.М. Рассолов. Коммерческое право. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 450 с.
- Менеджмент качества. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |