- Акофф Р. Искусство решения проблем. М. - 1982.
- Венделин А. Подготовка и принятие маркетингового решения. М. - 1977.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1993.
- Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 1997
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
- Котлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
- Кохно П. А. / Микрюков В. А. / Коморов С. Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Кхол Й. Эффективность маркетинговых решений. - М. 1975.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
- Тихомиров Ю. А. Маркетинговое решение. - М. 1972.
- Трухаев Р. И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М. - 1992.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- Э. А. Уткин. Управление фирмой. Москва 1996.
Похожие книги - Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997. Двадцать пятый выпуск. – М.: Едиториал УРСС, ИСА РАН, 1997. – 392 с.
- Т.Н.Третьякова. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
- Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России. – М.: СПбГУП, 2010. – 224 с.
- М.А. Морозов, Н.С. Морозова. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
- Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. – 496 с.
- В.П. Эсаулов, М.С. Власова, В.В. Метлюк. Налогообложение объектов социально-культурной сферы. – М.: СПбГУП, 2011. – 184 с.
- Генова Н М. Выпускная Квалификационная Работа: Учебно-Методическое Пособие. – М.: , 2005. – 52 с.
- А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2005. – 147 с.
- А.Ю. Домбровская. Методы научного исследования социально-культурной деятельности. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2013. – 160 с.
- В.Е. Новаторов. Социально-культурный маркетинг. История, теория, технология. Учебное пособие. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2015. – 384 с.
- Елена Калужских. Социально-культурное развитие молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 248 с.
- Татьяна Мангер. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
- Юлия Степановна Моздокова. Коммуникативное основание социально-культурной интеграции инвалидов. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Лариса Апанасюк und Ирина Киреева. Технология межкультурного сотрудничества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Натэлла Михеева. Управление социально-культурной сферой в России на рубеже ХХ -ХХI вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 408 с.
- О.П. Болотина. Введение в профессиональную этику переводчика и специалиста социально-культурного сервиса и туризма. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 180 с.
- В.Н. Битюков, Д.С. Симачков. Источники вторичного электропитания. Учебник. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 326 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |