- А. Дейян, Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1994.
- А. Дейян. Реклама. - Москва: Прогресс, 1994.
- Э. Дж. Долан. Микроэкономика. - С. Петербург: АО СПБ, 1994.
- Ф. Котлер. Основы маркетинга. - С. Петербург: Коруна, 1994.
- П. А. Кохно, В. А. Микрюков. Менеджмент. - Москва: Финансы и статистика, 1993.
- К. Макконнелл, С. Брю. Экономикс. - Москва: Республика, 1993.
- 10. Ю. М. Осипов. Основы предпринимательского дела. - Москва: Тригон, 1992.
- 11. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. - Москва: Прогресс, 1992.
- 12. Ж. Шандезон, А. Лансестр. Методы продажи. - Москва: Прогресс, 1994.
- Дж. М. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - Москва: Экономика, 1993.
Похожие книги - В.Д. Андрианов. Россия в мировой экономике. Учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 1999. – 296 с.
- Ядрицева ;. Физико-Химические Методы В Экспертизе Товаров. – М.: , 2006. – 92 с.
- Маркетинг. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 542 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 260 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2010. – 542 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 238 с.
- С.А. Ким. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 260 с.
- Под редакцией Н.М. Кондратенко. Маркетинг. – М.: Юрайт, 2011. – 544 с.
- А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 440 с.
- Г.Ф. Шершеневич. Курс торгового права. Том II. Товар. Торговые сделки. – М.: , 2003. – 544 с.
- Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2011. – 336 с.
- А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. Маркетинговые коммуникации. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012. – 383 с.
- В.Н. Лившиц. Системный анализ рыночного реформирования нестационарной экономики России. 1992-2013. – М.: Ленанд, 2013. – 640 с.
- Саулегул Базарова, Ербоз Набиев und Динара Салауатова. Маркетинг в банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 284 с.
- Маркетинг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 410 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
- А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. Маркетинговые коммуникации. Учебник. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2016. – 384 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |