Будыко М.И. Глобальная экология. М. Изд-во "Мысль" 1976. 380 с.
Дажо А. Основы экологии. 1976., Изд-во "Прогресс". 450 с.
Дре. Экология. 1976. М. Изд-во иностранной литературы. 170 с.
Ислямов Ш.Х. Проблема обеспечения прав граждан на доступ к информации // Московский журнал международного права. 1998. № 3.
Казанцев В. Право граждан на информацию об окружающей среде // Российская юстиция. 2000. № 1.
Карамышева О.В., Герасимова Е.Л. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра РФ в условиях рынка // Государство и право. 1998. № 3.
Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6.
Мороз Л.Н. Организационно-правовые аспекты формирования кадастров и регулирования кадастровых отношений // Государство и право. 1999. № 3.
Разбаш О., Понизова О. Об основных элементах проекта Конвенции "Об участии общественности в принятии экологически значимых решений и о ее доступе к экологической информации" // Законодательство и экономика. 1998. № 6.
Семилетов С.И. Информация как особый нематериальный объект права // Государство и право. 2000. № 5.
Чернова Н.Н., Былова А.М. Основы экологии. 1978. Изд-во "Высш.школа".
Вернадский В.И. Биосфера. Изб.тр.т.5. 1965. Изд-во "Наука", М. 520 с.
Одум Ю. Экология. Том 1-2. 1986. Изд-во "Прогресс". М. 620 с.
Природопользование как наука рассматривает проблемы охраны окружающей среды, экологии и экономики
природопользования. Целью курса является изучение экономического механизма природопользования; основных
направлений комплексного и рационального использования ресурсов; решение проблем по охране окружающей среды; а
также приобретение практических навыков экономических расчетов по: оценке ущербов, эффективности средозащитных
затрат и эффективности инвестиций в природопользование.
Главным направлением комплексного и рационального природопользования следует считать финансирование мер и
программ по нахождению новых месторождений, их выработке и решению проблем по охране окружающей среды, а также
использование выделенных денежных средств по целевому назначению.
Основными принципами организации рационального природопользования являются: оценка и выбор мест экономически
выгодной концентрации природных ресурсов; осуществление комплексного использования ресурсов; охрана и
восстановление земельных, водных и лесных массивов после изъятия природных богатств.
2. Задачи курса:
- раскрытие общих закономерностей взаимодействия общества и природы и отражение международного опыта в решении
эколого-экономических проблем;
- изучение экономического механизма природопользования, включающего систему экологического налогообложения и
платежей за использование ресурсов и загрязнение среды; источники финансирования мер по охране окружающей среды
и использованию ресурсов, а также порядок распределения денежных средств экологических фондов;
- изучение методики оценки эффективности капитальных вложений в природопользование и инвестиционных проблем;
определение ущерба от загрязнения окружающей среды;
- изучение эколого-экономических проблем рационального использования природно-сырьевых ресурсов и охраны
окружающей среды;
- анализ круга проблем, связанных с состоянием экологии регионов и отдельных видов природных ресурсов;
совершенствование методов их оценки, системы управления и правового регулирования природоохранной деятельности
на современном этапе;
- изучение проблем социальной сферы как фактора формирования экологической культуры; анализ экологических
проблем и здоровья человека.
Основными направлениями рационального использования природных ресурсов являются:
- совершенствование системы управления природопользованием в стране (в регионах);
- ликвидация устаревших технологий, внедрение новых, модернизация производства;
- переработка отходов производства;
- комплексная утилизация первичных исходных материалов и отходов производства;
- внедрение разработанных программ по сбалансированному развитию и ликвидации противоречий между
топливно-энергетической отраслью и другими отраслями народного хозяйства по поводу использования земельных,
водных, лесных и трудовых ресурсов.
Юлия, здравствуйте! С Праздниками Вас! Спасибо за работу после вашего сопровождения, я защитила её на оценку "хорошо", так как моего преподавателя смутил слишком длинный список литературы (в то время, как по его словам, можно было воспользоваться только 2 книгами из этого перечня), но всё равно спасибо!