- Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
- Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.
- Здравомыслов А. Г. потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат., 1986.
- Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника. "
- Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
- Кон И. С. Социология личности. - М., 1967.
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
- Маркин В. Н. Жизненные позиции личности: (Идеологический и социально-психологический аспекты) / Акад. общественных наук при ЦК КПСС. - М.: Мысль, 1989.
- Платонов К. К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. "
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., Наука", 1984.
- Судаков В. Н. Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности. М., 1991.
- Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя. "
- Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1984.
Похожие книги - С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- В.И. Петрушин. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2008. – 496 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2010. – 400 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
- С.И. Самыгин, С.А. Сущенко, О.А. Колодницкая. Психология и педагогика. Экзаменационные ответы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
- А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. Основы психологии и педагогики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. – М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2009. – 192 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- С.И. Самыгин, Н.Г. Гончарова, А.Т. Латышева, Г.В. Ярошенко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.
- Под редакцией Е.И. Рогова. Общая психология. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 560 с.
- А.И. Кравченко. Психология и педагогика. – М.: Проспект, 2009. – 400 с.
- Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2010. – 384 с.
- Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
- А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |