- Азоев Л. Г., Мишин В. М. "Реклама товаров", Москва 1995.
- Арешонков В. Г "Экономика" М.: Инфра-М, 1996.
- Багиев П. Л., Аренков И. А. "Основы маркетинговых исследований", Санкт-Петербург 1996.
- Голов А. Массовые оценки проблем российского общества: перемены за год // Новая газета. 1998. 2-8 марта.
- Долан Э. Дж. Макроэкономика. Под ред. Б. Лисовка и др. 1994.
- Дорошеев В. И. "Система маркетинговых коммуникаций и сбытовая деятельность", Санкт-Петербург 1993.
- Кейнс Дж.М. Избранные произведения. М., 1993.
- Кортлэнд Л. Бовэ, Уилльям Ф. Аренс "Современная реклама", Москва 1994.
- Мотышина М. С. "Методы и модели маркетинговых исследований", Санкт-Петербург 1996.
- Музыкант В. Л. "Реклама: международный опыт и российские традиции", Москва 1996.
- Серегина Т. В., Титкова Л. Н. "Реклама в бизнесе", Москва 1995.
- Учебник по основам экономической теории (экономика). Под. ред. Камаева В. Д. и коллектива авторов. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1995.
- Федосеев В. В. "Экономико-математические методы и модели в маркетинге", Москва 1996.
- Экономика и бизнес. Под ред. В. Д. Камаева. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.
Похожие книги - С.В. Ковалев. Экономическая математика. – М.: КноРус, 2012. – 248 с.
- С.В. Ковалев. Экономическая математика. – М.: КноРус, 2010. – 248 с.
- А.С. Кармин. Психология рекламы. – М.: ДНК, 2004. – 512 с.
- И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева. Маркетинг и управление потребительской ценностью. – М.: Амкос, 2013. – 656 с.
- Н.П. Резникова, Е.Г. Кухаренко. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с.
- Татьяна Суханова. Эволюция экономической мысли о мотивах потребительского поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 120 с.
- Анастасия Николаевна Новгородцева. Социологический анализ статусного поведения в туризме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Попова Л.И. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 264 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |