- Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17. 07. 98.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года.
- Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14 июля 1992 года N 3297-1.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 35. - Ст.3506.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 9. - Ст.4464.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 31. - Ст.3823.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 13. - Ст.1602.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - N 7. - Ст.700; 1997. N 5. - Ст.708; 2000. - N 50. - Ст.4943.
- Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - N 33. - Ст.4116.
- "Обратная сила" Бюджетного кодекса РФ. Д. Каровайчик, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003.
- Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 2, февраль 2002.
- Бетин О. И., Преображенский Б. Г. Механизмы государственного межбюджетного регулирования. Воронеж: Изд-во "Центр духовного возрождения Черноземного края", 2001. 208 с.
- Бюджетный процесс в зарубежных государствах. М., 1996. С.9.
- Васильев В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. - 2003. - N 3.
- Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 9, сентябрь 2002.
- Вопросы повышения эффективности бюджетного регулирования // Сборник работ "Актуальные проблемы современной экономики" - Волгоград: ООО "Ригель", 2003.
- Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1999.
- Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 1998.
- Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы, 1998, № 2.
- Изменения в бюджетной классификации. В. Белова, "Финансовая газета", № 32, август 2001.
- Исправников В. О., Куликов В. В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд "За экономическую грамотность", "Российский экономический журнал", 1996.
- К вопросу о бюджетной классификации. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 11, ноябрь 2002.
- К вопросу о технологии проведения правовой экспертизы проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год. технологическая карта". Д.Е. Фадеев, "Гражданин и право", № 9/10, сентябрь-октябрь 2002.
- Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996.
- Комментарий к Федеральному закону от 07.05.2002 № 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 9, сентябрь 2002 г.
- Комментарий отдельных статей бюджетного кодекса Российской Федерации. О.А. Перова, "Гражданин и право", № 6, июнь 2001.
- Конституция хорошо, а бюджет лучше? С. Поляков, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003.
- Конюхова Т. В. О системе российского бюджетного законодательства // Журнал российского права. 2001. N 6. С.37-43.
- Крохина Ю. А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. N 5. С.70-76.
- Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1997.
- Лавров А., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: Федерализм, создающий рынок // Вопросы экономики. 2001. N 4. С.32-51.
- Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, № 1, 1997.
- Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 6.
- Местные налоги в местные бюджеты. Д.В.Ступакова, "Российский налоговый курьер", № 6, июнь 2000.
- Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса. Т. Г. Нестеренко, "Бухгалтерский учет", № 24, декабрь 2000.
- О бюджетной классификации Российской Федерации. Е. Белова, "Финансовая газета", № 45, ноябрь 2000.
- О конституционности дефицитов бюджетов и денежной эмиссии. О.В. Берг, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2001.
- О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Г.В. Петрова, "Журнал российского права", № 1, январь 2003.
- О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации. Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", № 5, май 2002.
- О системе российского бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Журнал российского права", № 6, июнь 2001.
- О совершенствовании бюджетной классификации Российской Федерации. Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник", № 7, июль 2002.
- Об изменениях, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ. З.И. Давыдова, "Налоговый вестник", № 8, август 2002.
- Об отчетности Минфина России об исполнении федерального бюджета. Р. Артюхин, "Финансовая газета", № 28, июль 2003.
- Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Ю.В. Другова, "Журнал российского права", № 3, март 2003.
- Отражение операций по исполнению федерального бюджета 2002 г. в бухгалтерском учете территориальных органов федерального казначейства. О. Абрамова, "Финансовая газета", № 8, февраль 2003.
- Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1999.
- Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита, "Экономист" № 1, 2000.
- Петров В. А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, № 5.
- Петров В. А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации //Финансы, 1998, № 7.
- Петрова Г.В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений // Журнал российского права. 2003. N 1.
- Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1999.
- Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 5, май 2001.
- Применение бюджетной классификации в 2002 г.. Е. Белова, "Финансовая газета", № 6, февраль 2002.
- Принципы бюджетного управления. А. Кочнев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2003.
- Проблемы межбюджетных отношений в условиях усиления вертикали власти // Материалы научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы управления в строительном комплексе" - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2003.
- Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации. Д.Е. Фадеев, "Законодательство и экономика", № 7, июль 2002.
- Проблемы совершенствования бюджетного федерализма // Сборник трудов, посвящённый 70-летию строительного образования в Волгоградской области - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2000.
- Пути совершенствования межбюджетных отношений // Материалы научно-практической конференции "Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции", Челябинск: Южно-уральский университет, 2001.
- Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории //Финансы, 1998, № 6.
- Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 2, февраль 2003.
- Распределение косвенных расходов бюджетного учреждения между различными источниками финансирования. И. Гарнов, "Финансовая газета", № 36, 37, сентябрь 2003.
- Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста. Т. Нестеренко, "Финансовая газета", № 21, май 2002.
- Сидоров М. Бюджетный кризис - "первый звонок" долговой экономики. "Экономика и жизнь" № 17, апрель 1997, с. 1.
- Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений. Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2001.
- Совершенствование межбюджетных отношений как основа становления бюджетного федерализма // Сборник тезисов научно-практической конференции "Социально-экономическое планирование на региональном уровне: проблемы и пути повышения его эффективности" -Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2002.
- Совершенствование правовых основ финансового. бюджетного контроля в Российской Федерации. А.А. Васильев, "Законодательство и экономика", № 1, январь 2003.
- Согласительные процедуры в федеральном бюджетном законодательстве. М.В. Карасева, "Журнал российского права", № 1, январь 2003.
- Солянникова С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2001. Вып.12. С.27-31.
- Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996.
- Тихомиров Ю.А. Правовое обеспечение экономики - территориальный аспект // Законодательство и экономика. - 2002. - N 10.
- Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 2.
- Федеральный центр и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М.: Московский центр Института "Восток - Запад", 1999.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
- Финансы. Учебное пособие /Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Формирование бюджета на 2002 г.. Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2002 г.
- Христенко В. Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 2.
- Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4, 1996.
- Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики, 1998, № 10.
- Экономические обзоры ОЭСР 1999-2000. Российская Федерация. 2000. М., С.31
Похожие книги - Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
- А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 320 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 264 с.
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
- В.И. Баронов, В.А. Батырь, В.И. Липунов. Международное право в схемах и таблицах. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 136 с.
- Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
- Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
- А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
- В.А. Ильичев, С.Г. Емельянов, В.И. Колчунов, В.А. Гордон, Н.В. Бакаева. Принципы преобразования города в биосферосовместимый и развивающий человека. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. – 192 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.
- А.И. Трубилин, В.И. Гайдук, Е.А. Шибанихин, А.В. Кондрашова. Государственная инвестиционная политика. – СПб.: Лань, 2018. – 192 с.
- А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2018. – 192 с.
- А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2014. – 192 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |