- Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 1998.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
- Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - Москва: ИНФРА-М, 1998.- 47.
- Аудит / Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Москва, 2001.
- Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. 2001. №2 (48).
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Бэйверсток Э. Книжный маркетинг: пер с англ. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.
- Веденеев Д.С. Книжный маркетинг. - "Маркетинг в России и за рубежом", 1998, № 5.
- Веренков А.И. Место в рейтинге и показатели деятельности аудиторских фирм // Консультант. -1999. - № 12.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1999.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
- Волгин В.В. "Индивидуальный предприниматель", М.: Маркетинг, 2002.
- Ворачек Х. О состоянии "теории маркетинга услуг".//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.
- Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Голубков Е.П. Сбор маркетинговых данных и их анализ: Серия статей. - "Маркетинг в России и за рубежом", 1997, № 5, 6; 1998 № 1, 2, 3, 4.
- Егорова С. Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса. М., 2000.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. "Психология бизнеса", Дмитрий+Пресс, 1998.
- Жан-Пьер Бодуан "Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство". - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт", 2001.
- Ильичева М.Ю. "Предприниматель без образования юридического лица", М.: Проспект, 2001.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг.//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.
- Конкурентоспособность продовольственных товаров. Чепурной И.П., "Маркетинг" - 2002, 120 стр.
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М., 1998.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильямс", 1999. - 1056 с.
- Лапуста М.Г. "Предпринимательство", М.: ИНФРА-М, 2002.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Манн И. Б. Маркетинг на 100%, 2003.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Международный PR: самые успешные акции в практике паблик рилейшнз. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт", 2001.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2000.
- Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом.//Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2002.
- Ноздрёва Р. Б. Цыличко Л. И. "Маркетинг": как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991г. - 303с.
- Основы маркетинга. Басаков М.И.,Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. Краткий курс. СПб, 1999.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. "Практика малого бизнеса", М.: Кнорус, 2001.
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000a, 25, N 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Соколов Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. М, 1999.
- Соловьев А.А., Кузнецова Г.А. "Предприниматель без образования юридического лица": издание восьмое, М.: ПРИОР, 2001.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Под ред. Ракова А. М., 2002.
- Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. Беляевского И. М., 1997.
- Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
- Уокер Д. "Ведение в гостеприимство. - М., 1999.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб., 2002.
- Чудковский. "Гостиничный туристический бизнес". - М. 1998.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 416 с.
- С.П. Кущ, М.М. Смирнова. Маркетинг на b2b рынках. Отношенческий подход. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 272 с.
- С.В. Потапов. Маркетинг на машине времени. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- А.И. Балашов. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 160 с.
- Л.Журкова, С.Заболотских. Бухгалтерский учет и аудит в микрофинансовой некоммерческой организации на примере сельского кредитного кооператива. – М.: Техносфера, 2006. – 144 с.
- И.А. Дубровин. Организация производства на предприятии торговли. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
- Игорь Манн. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 256 с.
- В.Г. Федцоф, Г.Г. Юдина. Практика управления персоналом предприятия. На примере газодобывающих предприятий. – М.: А-Приор, 2012. – 254 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Влияние Содержания Работы На Мотивацию Работника На Примере Российского Подписного Агентства “Книга- Сервис”: Дипломная Работа. -М.:Академия Народного Хозяйства При Правительстве Рф, 2000. - 35 С. – М.: , 2000. – 36 с.
- Э.И. Гагарина. Литологический фактор почвообразования на примере Северо-Запада Русской равнины. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 260 с.
- Эндрю Кёниг, Барбара Му. Эффективное программирование на C++. Практическое программирование на примерах. – М.: Вильямс, 2015. – 368 с.
- Игорь Манн. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 256 с.
- К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. Маркетинг на финансовом рынке. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.
- С.В. Володин. Стратегическое управление проектами. На примере аэрокосмической отрасли. – М.: Ленанд, 2014. – 152 с.
- Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 166 с.
- А.С. Москаленко. Оптимизация налогообложения на примере рыбной отрасли. Учебное пособие. – М.: Моркнига, 2013. – 85 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |