- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 1989.
- Артемов Ю. М. Материальное стимулирование в системе финансовых отношений. - М.: Финансы и статистика. - 1991.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Буров В. Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: 1997.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М.: Интерэскперт. - 1995.
- Веилл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости. - 1993.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. - Москва. - 1996.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. - М., Юнити, 2001. - 501с.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 3. - С. 53-57.
- Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика. - 1997.
- Искусство менеджмента. Практич. пособие/ Пер. с англ. - М., "Финпресс", 1998. - 272с.
- Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. -1992.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 5. - С. 92-93.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М. 1992.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
- Милгрои П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т. /Пер. с англ. под. ред. И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 2. 422с.
- Мирзоев Р. Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под. ред. А. К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 2001. - 252с.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: Прогресс. - 1992.
- Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 464с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М. - 1993.
- Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело. - 1995.
- Шпехт Г., Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 2.
- Шуляк П. Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
Похожие книги - Регина Калка, Андреа Мессен. Маркетинг. Карманное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 158 с.
- М.А. Жукова. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 200 с.
- В.Н. Слиньков. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика. – М.: КНТ, 2007. – 292 с.
- Филипп Котлер, Алан Р.Андреасен. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 864 с.
- Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
- А.М. Пономарева. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 192 с.
- Н.А. Лупей. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 144 с.
- Владислав Утенин. Бизнес замедленного действия, или Практические решения для повышения эффективности организации. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 256 с.
- О.Особенков, В.Щегорцов, В.Таран, М.Щегорцов. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 1. Менеджмент. – М.: ОАО "Типография "Новости", 2010. – 1520 с.
- Бернд Шмитт. Эмпирический маркетинг. Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с.
- В.Е. Новаторов. Культура маркетинга. – М.: Форум, 2012. – 224 с.
- Е.В. Романов. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
- А.П. Егоршин. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – 320 с.
- Н.К. Моисеева. Маркетинг и турбизнес. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
- Б.И. Шевченко. Международный менеджмент. Управление международной компанией. – М.: РГГУ, 2010. – 680 с.
- Корпоративный менеджмент постиндустриального общества. – М.: Аэрокосмическое оборудование, 2005. – 616 с.
- Менеджмент организации. Учебные и производственные практики. – М.: Инфра-М, 2009. – 176 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |