Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. М.: ГУУ, 2000.
Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа. Н. Пласкова, Д. Тойкер, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 35, август 2002 г.
Жилкина А. Н . Финансовый анализ, М.: ГУУ, 2000.
Значение анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении. А.В. Газарян, "Бухгалтерский учет", № 7, апрель 2001 г.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Финансы и статистика, 2000.
Колпакова Г. М. Финансы, Денежное обращение, кредит. М.: Финансы и статистика, 2000.
Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. А.Д. Шеремет, "Бухгалтерский учет", № 13, июль 2001 г.
Лаврушина О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика. - 2000.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
Оборотные активы организации и их анализ. О.В. Ефимова, "Бухгалтерский учет", № 19, октябрь 2000 г.
Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7. С. 34-37.
Подходы к анализу деятельности организации. В.М. Матвеева, "Финансовые и бухгалтерские консультации", № 7, июль 2000 г.
Порядок, цели и задачи финансового анализа при аудите хозяйствующего субъекта. А. Ситнов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 41, октябрь 2000 г.
Программа спецкурса для повышения квалификации аудиторов "Анализ бухгалтерской. финансовой отчетности". "Аудиторские ведомости", № 2, февраль 2001 г.
Программа спецкурса для повышения квалификации профессиональных бухгалтеров "Теория экономического анализа". "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 7, февраль 2001 г.
Программа спецкурса для повышения квалификации профессиональных бухгалтеров "Анализ бухгалтерской. финансовой отчетности". "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 3, январь 2000 г.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 3-е издание, переработанное и дополненное - М: Экономика, 2003.
Семчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Проспект, 1999.
Симачев Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // РЭЖ. 2001. № 8. - С. 33-41.
Уткин Э. А. Финансовое управление. М.: Инфра-М, 2001.
Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 1999.
Финансовый анализ в аудиторской деятельности. А. Ситнов, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 39, сентябрь 2000 г.
Финансовый анализ в малом бизнесе. Л. Филобокова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 28, июль 2001 г.
Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М.: Инфра-М, 2001.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000.
Финансовый план акционерного общества. Г. Киперман, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 1, 2, 3, 5, январь 2002 г.
Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Формирование системы анализа финансового состояния предприятия. Н. Абдуллаев, Ф. Зайнетдинов, "Финансовая газета", № 28, 30, 32, июль-август 2000 г.
Формирование финансовых результатов. Выпуск АКДИ БП № 52, декабрь 2000 г.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1999.
Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2000.
Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2001.
Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие (Под ред. Баканова М. И., Шеремета А. Д.). - М.: Финансы и статистика, 2002.
Описание предмета: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Под предметом анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия понимают хозяйственные процессы
предприятий, их социально-экономическая сущность и конечные результаты деятельности.
Анализ финансово -хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний,
базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки,
диагностики и прогнозирования финансово хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами АФХД являются:
1. Научное обоснование текущих и перспективных планов.
2. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.
3. Контроль за экономным использованием ресурсов.
4. Поиск резервов повышения эффективности производства.
5. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню
развития экономики. Использованию имеющихся возможностей.
6. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Задача предмета – это оценка достигнутых результатов и обоснование резервов повышения эффективности
производства.
Метод анализа – метод индукции: от частного к общему, и дедукции: от общих факторов к частным.
По функциям управления анализ подразделяется на: оперативный, последующий и перспективный.
Оперативный (текущий) анализ связан с функцией оперативного управления производством, с непрерывным контролем
за ходом выполнения текущих планов и
осуществляется на всех уровнях управления. Информацией являются данные оперативного учета и отчетности,
показания приборов и устройств.
Последующий анализ связан с функцией краткосрочного планирования и проводится в целях получения объективной
оценки достигнутых результатов деятельности предприятия.
При этом анализируется вся система показателей деятельности предприятия, факторы и причины их изменения.
Источником информации служит отчетность предприятия.
Перспективный анализ связан с функцией долгосрочного планирования. Его задачей является выявление
закономерностей и тенденций в производственной и социальной деятельности предприятия.
Мой преподаватель, с которым я работаю уже несколько лет - под его руководством я писал дипломную работу, в прошлый раз, когда вы давали мне курсовик по Инновационному менеджменту, был удивлён и крайне смущен моей работой. Он сказал, что она очень грамотно составлена и вообще выполнена на высоком уровне. Он высказал своё сомнение в том, что я делал её самостоятельно. Я наврал, что составил данную работу из нескольких кусков, найденных в интернете. :) Он поставил мне пятёрку, конечно, но по его поведению было видно, что делает он это не с чистой совестью, так что мне не хотелось бы излишне смущать своего преподавателя ещё раз :)