- Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М: Дело и Сервис, 2000.
- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена, 2000.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Бочаров В.В. Финансовое моделирование. С.-П. - 2000.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. М.: ГУУ, 2000.
- Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие - М.: Издательско - книготорговый центр маркетинг, 2001.
- Жилкина А. Н . Финансовый анализ. - М. ГУУ,2000.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2000.
- Колпакова Г. М. - "Финансы, Денежное обращение, кредит", Москва "Финансы и статистика" 2000.
- Лаврушина О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика. - 2000.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие - Минск: Новое знание, 2001.
- Матвеев П. С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. - М.: Эра, 1997.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 2000.
- Методические рекомендации по комплексному анализу финансов хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. - Новосибирск, 2000.
- Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2000. № 7.
- Уткин Э. А. Финансовое управление. - М., 2001. - 574 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. - М., 2001. - 208 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2000.
- Финансы / под ред. Ковалевой А. М. - М., 2001.
- Цены и ценообразование.: Учебник для вузов/Под ред. И. К. Салимжанова. - М.: ООО Финнстатинформ, 1999.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 343с.
- Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. "ЮНИ-ГЛОБ", 2000.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Издательский дом "Дашков и Ко". - 2001.
- Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М.: АКаЛиС, 1996.
Похожие книги - Экономика предприятия. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
- М.И. Черутова, О.С. Ковалевская, О.К. Слинкова. Экономика предприятия. – М.: ГИОРД, 2008. – 176 с.
- М.А. Гуреева. Экономика нефтяной и газовой промышленности. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Под редакцией Е.Л. Кантора. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
- Под редакцией В.В. Бузырева. Экономика строительства. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
- Г.Г. Иванов. Экономика торгового предприятия. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
- Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко. Экономика фирмы. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- Малое предпринимательство России. Организация, экономика, управление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
- М.А. Гуреева. Основы экономики нефтяной и газовой промышленности. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. Экономика отрасли. Туризм. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 208 с.
- И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. Экономика организации. – М.: Магистр, 2010. – 304 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- А.Т. Романова. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 176 с.
- Батраева Э.А. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
- Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 448 с.
- Батраева Элина Александровна. Экономика предприятия общественного питания. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 390 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |