- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22 декабря 1995 г. № 1284).
- Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. № 177).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г. )
- А. П. Дурович, АСКомпанев. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Минск: Экономпресс, 1998.
- Актуальные проблемы туризма на рубеже веков. Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов центральной России/ сборник докладов и тезисов сообщений НПК, Владимир, ВФ РМАТ, 26-27 октября 1999 года.
- Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471 с.
- Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство Экмос, 2001.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 4-е - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.
- Балабанов И. Т" Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- Басовский Л. Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА -М, 2001 г. - 222 с.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование- СПб: Питер, 2000. - 208 с.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
- Бухгалтерская отчетность и налогообложение в 2000 году. Сборник ИНСЭИ. Выпуск 1. - СПб; Изд-во СПбГУЭФ, 2000 г.
- В. С. Сенин, "Организация международного туризма", Москва, 1999.
Похожие книги - Экономика предприятия. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
- Г.Г. Димитриади. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного ценообразования. – М.: КомКнига, 2006. – 36 с.
- Е.А. Токарева. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Наука, 2008. – 542 с.
- Б.Т. Бадагуев. Работы с повышенной опасностью. Работы в колодцах, каналах, отстойниках, резервуарах. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 184 с.
- Наталья Малых. Повышение эффективности зернового хозяйства в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Людмила Владимировна Овешникова. Стратегическое планирование повышения эффективности бизнеса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Елена Никитина. Повышение эффективности работы станции скорой медицинской помощи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Татьяна Ривчун. Концептуальные основы повышения эффективности деятельности ВУЗа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 344 с.
- Михаил Беспалов. Разработка методов повышения эффективности работы предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Игорь Козменков. Повышение эффективности работы дизелей с помощью обработки топлива. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Марат Мансурович Махмутов, Мансур Магфурович Махмутов und Владимир Иванович Славкин. Повышение эффективности работы картофелеуборочных агрегатов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 184 с.
- Владимир Ярмолинский und Алексей Каменчуков. Повышение эффективности ремонтных работ автомобильных дорог. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 164 с.
- Алексей Сазонов. Повышение эффективности внутренних логистических процессов предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Т.В. Ким, Т.В. Бубновская, Н.А. Коровина. Экономика предприятий рыбохозяйственной отрасли. Учебник. – М.: Моркнига, 2015. – 392 с.
- Эли Шрагенхайм. Теория ограничений в действии. Системный подход к повышению эффективности компании. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 286 с.
- Рос Джей, Ричард Темплар. Алгоритмы эффективной работы. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 226 с.
- Р.Г. Ахметов. Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 270 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |