- Албеда В. Государство и социальное партнерство в Голландии //Вопросы экономики, 1995, № 5.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. - 1989.
- Артемов Ю. М. Материальное стимулирование в системе финансовых отношений. - М.: Финансы и статистика. - 1991.
- Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000. № 12.
- Баглай М.В. Социальное государство//Труд и социальные отношения. 1995, № 1.
- Баланс интересов - итог социального партнерства. //Вести ФНПР, 1995, № 5(35), с.46-52.
- В.Н.Киселев, В.Г.Смольков. "Социальное партнерство в России". М, 1998, с.46.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М.: Интерэскперт. - 1995.
- Веилл П. Искусство менеджмента. - М.: Новости. - 1993.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. - Москва. - 1996.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
- Волков Ю.Е. Объективная основа социального партнерства // Труд и социальные отношения. 1997, № 7.
- Гордон Л.А., Клопов Э.В. Трудовые отношения: к трехстороннему социальному партнерству//Полис. 1992, № 1 -2.
- Гриценко Н.Н. Социальное партнерство: дань моде или объективное требование жизни? //Что нужно знать о социальном партнерстве. Прил. к журналу "Труд и социальные отношения". АТиСО, 1999.
- Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика. - 1997.
- Зачем минировать социальное поле? //Профсоюзы и экономика, 1995, № 4, с.31-35.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М., 1995.
- Исаев А.К. Экономическая демократия. Современная идеология традиционных профсоюзов России. М., 1997.
- Исаев М. Скандинавская модель взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества //Бизнес и политика, 1995, № 2.
- Искусство менеджмента. Практич. пособие/ Пер. с англ. - М., "Финпресс", 1998. - 272с.
- Каменецкий В.А., Патрикеев В.П. Еще раз о социальном партнерстве. Существуют ли противодействующие стороны? //Труд и социальные отношения, 1997, № 4.
- Кинг У., Килайнд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. -1992.
- Киселев В.Н. Определимся с ключевыми понятиями //Что нужно знать о социальном партнерстве. Прил. к журналу "Труд и социальные отношения". М., АТиСО, 1994.
- Киселев В.Н., Смольков В.Г. Социальное партнерство в России. М., 1998.
- Кнаак Р. Социальное партнерство: западный опыт//Вопросы экономики, 1994, № 5.
- Либман Г., Преснякова Л. "Шведская модель" социальной политики //РЭЖ, 1993, № 8.
- Маслова И. Формирование системы социального партнерства в России: проблемы и противоречия //Вопросы экономики, 1995, № 5.
- Махальский А, Польша: союзы работодателей и профсоюзы //Человек и труд. 1993, № 7.
- Мирзоев Р. Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- Можаев В.Е. Социальное партнерство в странах Запада //Труд и социальные отношения, 1994.
- Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под. ред. А. К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 2001. - 252с.
- Осинкин Е. Социальное партнерство в России. "Вестник профсоюзов", 1997, № 4.
- От социальной напряженности к социальному партнерству. //Социально-политический журнал, 1998, № 4, с.33-49.
- Попов Ю.Н. Социальное партнерство как инструмент управления //Труд и социальные отношения, 1996, № 2.
- Роберт Кайлоу. Трипартизм проходит испытание: Сравнительный анализ процесса трехсторонних консультаций и переговоров в Центральной и Восточной Европе,(Материалы круглого стола по трипартизму в Центральной и Восточной Европе. Будапешт, 26-27 мая, 1994.
- Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1996.
- Силин А. Есть ли шанс на социальное партнерство? //Российский экономический журнал, 1995, № 5.
- Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: Прогресс. - 1992.
- Трипартизм: опыт мировой и отечественный. //Человек и труд, 1997, № 11, с.95-97.
- Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 464с.
- Щеглова С.Н. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений. Профиздат, БПА, 1995, № 11.
Похожие книги - Ю.А. Львов. Основы экономики и организации бизнеса. – М.: Формика, 1992. – 384 с.
- Русак Е.С. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. 5-е изд., перераб. Русак Е.С. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 0 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика предприятия (организации). Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- Экономика, организация и управление на предприятии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 270 с.
- Светлана Захарова. Программа социального партнерства учреждений образования и предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 68 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.
- Л.Н. Краснова, М.Ю. Гинзбург, Р.Р. Садыкова. Экономика предприятий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 376 с.
- Ю.Н. Лачинов. Экономика и организация деятельности производственного предприятия. Учебное пособие. – М.: Спутник +, 2016. – 90 с.
- О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). – М.: Дашков и Ко, 2012. – 372 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М,КУРС, 2017. – 448 с.
- Экономика предприятия (организации, фирмы). Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 780 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |