- "Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности", изд. Юрист, Москва 1999.
- Авраамова Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям. // Вопросы экономики. - 1996. - № 11. - с. 145-153.
- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена. 1998.
- Азов Г. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. - 1998. - № 1. - с. 35-44.
- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Багиев Г. Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1999.
- Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М.: Интерэскперт. - 1995.
- Верли Х. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. - 1992. - № 6. -С. 54. 60.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1998.
- Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
- Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. № 9
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
- Горбатов А. Устранить угрозу вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей. // Экономист. - 1996. - № 12. - с. 40-44.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 3. - С. 53-57.
- Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. - М.: Высш. шк.: Инфра. - М, 1996. - 255 с.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. / С. - Петерб. торг. - экон. ин-т. - СПб, 1996. - 62 с.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. - 1996. - № 6. - с. 20-31.
- Игольников Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. //РЭЖ. - 1996. № 11. - с. 45-153.
- Коломейченко О. Г. Повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятий в условиях демонополизации. // Сертификат - конверсия - рынок. - 1995. - вып. 1-2. - с. 3-6.
- Комплексный анализ в процессе формирования товарной политики машиностроительного предприятия/ Рокман Т.В.; Саратов, гос.техн.ун-т. -Саратов, 1998. - 9с. (Деп. в ВИНИТИ, 10.12.1998., № 3411 - В98).
- Крестов И. И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
- Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1992.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 1995. - № 5. - С. 92-93.
- Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования - 1996. - № 1. - С. 45-49.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг - 1996. - № 3. - с. 33-39.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1998.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М.: ЮНИТИ, 1996.
- Нововведения как сфера бизнеса/ Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Редкол/ В.Т.Денисов (отв. ред.) и др. - Саратов, 1996. - С. 70-72.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1996.
- Основные направления товарной политики предприятия/ Проблемы рыночной экономики России: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Редкол.: М.Е.Залманова (отв.ред.) и др. - Саратов, 1997. - С. 102-104.
- Параметрическая оптимизация процесса формирования товарной политики предприятия/ Математические методы и компьютеры в экономике: Сб. науч. трудов/ Пензенский технологический институт; Под ред. В.И.Левина. - Пенза, 1997. - С.50-51.
- Проблемы применения функционально-стоимостного анализа в маркетинговой деятельности предприятия/ Теория и практика рыночных преобразований в машиностроительном комплексе: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Редкол. А.Н.Семенов (отв. ред.) и др. - Саратов, 1998. -С-38-40.
- Системообразующие факторы конкурентоспособности продукции машиностроения/ Рокман Т.В.; Саратовский государственный технический университет. - Саратов, 1998. - 11с. (Деп. в ВИНИТИ, 16.10.1998., №3005-В98).
- Состояние и тенденции развития методов функционально-стоимостного анализа (ФСА)/ Молодая наука - новому тысячелетию: Сб. науч. трудов/ Камский политехнический институт; Отв. редактор А.Х.Хайруллин. - Наб.Челны: Изд-воКам. политехн.ин-г^1996. -С.145.
- Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1996. - 203 с.
- Фатрелл Ч. Основы торговли. - Тольятти: Довгань, 1995.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. - М.: Перспектива. - 1998.
- Функционально-стоимостное моделирование при построении параметрических рядов изделий/ Реализация рыночных отношений в машиностроительном комплексе: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Под ред. А.В.Федорова (отв.ред.) и др. - Саратов, 1994. - С. 104-109.
- Шаборкина Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. - 1996. - № 7. - С. 86-89.
- Шпехт Г., Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 2. - С. 110-118.
Похожие книги - В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- А.П. Габец, Д.В. Козырев, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталева. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+ CD-ROM). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 720 с.
- В.П. Синенко, В.Ф. Ершов. Управление жизненным циклом товара в предпринимательских структурах. – М.: СПбГУП, 2004. – 104 с.
- Р.Е. Кристалинский, В.Р. Кристалинский. Преобразования Фурье и Лапласа в системах компьютерной математики. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 216 с.
- В.А. Охорзин. Компьютерное моделирование в системе Mathcad. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
- О.В. Малкова. Страхование в системе международных экономических отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 192 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.
- В.В. Шахгильдян, В.Л. Карякин. Проектирование устройств генерирования и формирования сигналов в системах подвижной радиосвязи. – М.: Солон-Пресс, 2011. – 400 с.
- В.Ельцов. Организация электронного обмена данными с торговыми партнерами и банками в системе программ "1C:Предприятие 8". – М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 144 с.
- А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, И.А. Нечитайло, И.Н. Томшинская. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов в системе управления организаций. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 288 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Людмила Кудрявцева. Товарная политика предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Т.М. Минкина, А.П. Ендовицкий, В.П. Калиниченко, Ю.А. Федоров. Карбонатно-кальциевое равновесие в системе вода-почва. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2012. – 376 с.
- В.П. Федько. Товарная политика организации. Стандарт третьего поколения. Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 608 с.
- Н.В. Родионова. Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |