- Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. - Волгоград: Перемена. 1998.
- Азов Г. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. - 1998. - № 1. - с. 35-44.
- Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Багиев Г. Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1999.
- Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М.: Интерэскперт. - 1995.
- Верли Х. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблема теории и практики управления. - 1992. - № 6. -С. 54. 60.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1998.
- Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. Макарова. - М.: Высш. шк.: Инфра. - М, 1996. - 255 с.
- Дорошев В. И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. / С. - Петерб. торг. - экон. ин-т. - СПб, 1996. - 62 с.
- Комплексный анализ в процессе формирования товарной политики машиностроительного предприятия/ Рокман Т.В.; Саратов, гос.техн.ун-т. -Саратов, 1998. - 9с. (Деп. в ВИНИТИ, 10.12.1998., № 3411 - В98).
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
- Мавричева Н. Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования - 1996. - № 1. - С. 45-49.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М.: ЮНИТИ, 1996.
- Нововведения как сфера бизнеса/ Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Редкол/ В.Т.Денисов (отв. ред.) и др. - Саратов, 1996. - С. 70-72.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1996.
- Основные направления товарной политики предприятия/ Проблемы рыночной экономики России: Сб. науч. трудов/ Саратовский государственный технический университет; Редкол.: М.Е.Залманова (отв.ред.) и др. - Саратов, 1997. - С. 102-104.
- Параметрическая оптимизация процесса формирования товарной политики предприятия/ Математические методы и компьютеры в экономике: Сб. науч. трудов/ Пензенский технологический институт; Под ред. В.И.Левина. - Пенза, 1997. - С.50-51.
- Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1996. - 203 с.
- Фатрелл Ч. Основы торговли. - Тольятти: Довгань, 1995.
- Шаборкина Л. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский Экономический Журнал. - 1996. - № 7. - С. 86-89.
- Шпехт Г., Эвольд А. Организационные аспекты стратегического технологического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - № 2. - С. 110-118.
Похожие книги - В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
- С.В. Карпова. Международный маркетинг. – М.: Экзамен, 2005. – 288 с.
- В.П. Лященко. Торговля оружием. Таможенное оформление, маркетинг, лизинговые операции, офсетные сделки, лицензионные соглашения. – М.: Экономика, 2011. – 344 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
- Т.В. Симонян. Маркетинг для магистров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- Е.В. Сарафанова. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
- В.Д. Сухов, С.В. Сухов. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2010. – 542 с.
- С.В. Карпова. Международный маркетинг. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
- Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 552 с.
- А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 140 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
- Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 132 с.
- И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Основы маркетинга. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 384 с.
- Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. Маркетинг и маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 224 с.
- Г.А. Васильев, В.А. Поляков. Рекламный маркетинг. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 276 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |