- Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - Москва: ИНФРА-М, 1998.- 47.
- Асаенок В. П., Менжерес В. Н., Сафьянов А. Н. Проблемы маркетинга и логистики на рынке ценных бумаг. - Саратов: Саратов. гос. техн. ун-т., 1999.- 154.
- Барюк Д.И. "Маркетинг для всех". - М. 1991.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1999.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
- Волгин В.В. "Индивидуальный предприниматель", М.: Маркетинг, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. "Психология бизнеса", Дмитрий+Пресс, 1998
- Захарченко М.Н., Русакова Н.В., Кучер Л.С. "Обслуживание на предприятиях общественного питания". - М., Экономика, 1981.
- Ильичева М.Ю. "Предприниматель без образования юридического лица", М.: Проспект, 2001.
- Конкурентоспособность продовольственных товаров. Чепурной И.П., "Маркетинг" - 2002, 120 стр.
- Коршунов Н.В. "Организация обслуживания в ресторанах". - М., "Высшая школа", 1980.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильямс", 1999. - 1056 с.
- Крымская В.А., Балашов в.В. Справочник официанта. - М., Экономика, 1986.
- Лапуста М.Г. "Предпринимательство", М.: ИНФРА-М, 2002.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
- Мирзоев Р. Г., Минько Э. В., Дмитриев Н. Н. Управление маркетингом. - С.-Петербург: С.-Петербург. гос. акад. аэрокосм. приборостроения, 1997.- 143.
- Мусабаева Б.Д., Абирова Б.У., Байджигитов У.А. "Основные правила торговли в Кыргызской Республике"
- Основы маркетинга. Басаков М.И.,Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. "Практика малого бизнеса", М.: Кнорус, 2001.
- Пузакова Е.П., Честникова. "Международный туристический бизнес".
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000a, 25, N 1, 12-16.
- Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. - Москва: Экономика, 1999.- 205.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 с
- Современный этикет. Энциклопедия. - М., 1996.
- Соколов Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. М, 1999.
- Соловьев А.А., Кузнецова Г.А. "Предприниматель без образования юридического лица": издание восьмое, М.: ПРИОР, 2001.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА-М, 1999.- 307.
- Уокер Д. "Ведение в гостеприимство. - М., 1999.
- Усов В.В. "Организация обслуживания в ресторанах". Практическое пособие. - М., "Высшая школа", 1990.
- Чудковский. "Гостиничный туристический бизнес". - М. 1998.
- Ярославский В. "Военные методы в бизнесе. Тактика.", КРЫЛОВ, СПб, 2002.
Похожие книги - В.А. Барановский. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 152 с.
- В.Д. Елхина, М.И. Ботов. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 частях. Часть 1. Механическое оборудование. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
- В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 частях. Часть 2. Тепловое оборудование. – М.: Академия, 2012. – 494 с.
- Л.А. Радченко. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.
- В.П. Золин. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- В.В. Усов. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 432 с.
- Г.Г. Лутошкина. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2012. – 65 с.
- Л.А. Радченко. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 328 с.
- Л.А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с.
- В.А. Коева. Охрана труда в предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 224 с.
- В.И. Богушева. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 256 с.
- Е.Б. Мрыхина. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 176 с.
- В.В. Усов. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Academia, 2011. – 432 с.
- Вера Накарякова. Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 104 с.
- Татьяна Шабанова. Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного бизнеса. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Е.Б. Мрыхина. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2016. – 176 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |