- Tylor E. B. On Method of Investigating the Development of Institution; Applied to Law of Marriage and Descent. Journal of Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland, 1889, vol. 18.
- Tylor E. B. Primitive Culture. Vol 12. L., 1871.
- Зельнов И. Эволюционизм. Свод этнографических понятий и терминов. Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. М., 1988.
- Куббель Л. Е. Становление первобытной истории как науки. История первобытного общества. Общие вопросы. Проблема антропосоциогенеза. М., 1983.
- Ленин В. И. Полн. собр. соч., Т. 29, 39.
- Перший А. И. Достоверны ли свидетельства "современных" предков ? // Природа. 1984, № 2.
- Перший А. И. Остаточные явления в культуре // Природа, 1982, № 10.
- Русский перевод: Этнографическое обозрение, 1890, № 2.
- Токарев С. А. История зарубежной этнографии. М., 1978.
Похожие книги - У.Уэллс, С.Мориарти, Дж. Бернетт. Реклама. Принципы и практика. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 734 с.
- Эдуард Фукс. Erotica. Буржуазный век. Конвейер удовольствий. – М.: Диадема-Пресс, 2001. – 800 с.
- Эдуард Хичманн. Психоаналитическое о личности Гете. – М.: ERGO, 2012. – 52 с.
- Эдуард Буйновский. Повседневная жизнь первых российских ракетчиков и космонавтов. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 320 с.
- Эдуард Макаревич. Интимные тайны Советского Союза. – М.: Алгоритм, 2007. – 272 с.
- Эдуард Ханок. Пу-га-чев-щи-на... Десять лет спустя (три оттепели в жизни Примадонны). – М.: Грифон, 2008. – 224 с.
- Эдуард Каструбин. Реальность и магия высшего разума. – М.: КСП, 1996. – 352 с.
- Эдуард Фукс. История нравов. – Смоленск: Русич, 2010. – 544 с.
- Эдуард Готтлоб Целлер. Очерк истории греческой философии. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012. – 352 с.
- Эд. Б.Тейлор. Антропология. Введение к изучению человека и цивилизации. – М.: Издание И. И. Билибина, 1908. – 436 с.
- Эдуард Фукс. Erotica. Галантный век. Пиршество страсти. – М.: Диадема-Пресс, 2001. – 800 с.
- Эдуард Патлаенко. Эдуард Патлаенко. Школьный альбом для фортепиано. Сочинение 55. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2005. – 52 с.
- Эдуард Патлаенко. Эдуард Патлаенко. Танцевальный зверинец. Детская сюита для фортепиано. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 1991. – 24 с.
- Эдуард Матвеев. Эдуард Матвеев. Музыка для фортепиано (соната). – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 1997. – 44 с.
- Эдуард Патлаенко. Эдуард Патлаенко. Книгопев для валторны, английского рожка и фортепиано. Сочинение 37. Партитура и партии. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2014. – 48 с.
- Э.Б. Тайлор. Антропология (введение к изучению человека и цивилизации). – М.: Издание И. И. Билибина, 1898. – 436 с.
- Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии. – М.: Ад Маргинем, 2017. – 200 с.
Описание предмета: «Этнография»Этнография - наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения
(этногенез), расселения (этнография) и культурно-исторических взаимоотношений народов. Оформилась как наука в
19-м веке с возникновением эволюционной школы, появлением исследований Л.Г.Моргана труда Ф.Энгельса
«Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Первоначально этнография применялась для того, чтобы понять и описать образ жизни с точки зрения аборигена.
Этнография была непосредственно связана с антропологией, когда ученые проводили большое количество времени с
местными жителями, осуществляя детальное изучение их способа существования. Традиционное этнографическое
исследование часто осуществлялось одним человеком и могло занять несколько месяцев или даже лет. Например,
выдающийся американский этнограф Маргарет Мид провела большую часть своей жизни в таких местах, как Новая
Гвинея, Самоа, Бали и многих других, наблюдая за жизнью детей аборигенов, по мере того как они становятся
взрослыми. Говоря об использовании этнографии в современном бизнесе, разумеется, невозможно представить себе
такое продолжительное изучение процессов. Как правило, этнографические исследования проводятся за гораздо
меньшие сроки: от нескольких дней до месяцев. Тем не менее этнография требует больших усилий и времени, чем
традиционные методы, но предлагает при этом совершенно иной уровень и глубину изучения вопроса. Современная
этнография представляет собой новую форму маркетингового исследования, которая применяется для выявления и
идентификации растущих и неудовлетворенных потребностей людей. Хотя это и не абсолютно новый подход,
использование этнографии в процессе тестирования нового продукта осуществляется относительно недавно.
Xerox была одной из первых компаний, которые начали использовать этнографию в своих маркетинговых
исследованиях. В 1979 г. компания наняла этнографа Люси Сачман. Результатом этнографического исследования,
которое провела Люси, стал видеофильм о том, как сотрудники различных офисов с большим трудом пытаются сделать
ксерокопию на машине Xerox. После просмотра фильма, инженеры компании задумались о перепроектировке своих
аппаратов. Работа этнографа привела к изобретению большой зеленой кнопки, которую мы видим сегодня на
большинстве копировальных устройств, и которая позволяет нам делать ксерокопию быстро и безо всяких усилий.
Основным назначением исследователя в этнографии является «погружение» в целевую группу, семью или организацию и
его непосредственное участие в их каждодневной жизни. Такое наблюдение дополняется ведением записей, интервью,
фото- и видеосъемкой. Среди инструментов этнографического исследования выделяют следующие:
1. Активное вовлечение в жизнь людей. Этнография — это не только пассивное наблюдение. Она подразумевает полное
участие в жизни контактной группы, будь то путешествие, поход в магазин, просмотр телепередачи или уборка
квартиры. Все и везде. Небольшие кусочки информации, собранные во время каждого такого мероприятия, помогут
исследователю получить полную картину происходящего.
2. Сбор, документация и запись артефактов. Большинство этнографических проектов включает в себя сбор так
называемых артефактов, небольших, но значимых элементов информации (жесты, мимика, манера поведения и т.д.).
Артефакты — превосходный способ обеспечить понимание контекста происходящего. Для этого часто используются
фотографии и видеозаписи.
3. Неструктурированные вопросы и беседа. Несмотря на то, что этнограф четко представляет себе цель
исследования, в своей беседе с контактной группой он должен создать видимость живого общения. Именно в нем
проявляется истинное отношение человека к объекту исследования.
4. Интервью. Этот инструмент дополняет собой беседу и позволяет остановиться более подробно на интересующих
исследователя вопросах. Предварительно проведенные наблюдения позволят понять подтекст ответов лучше, чем если
бы интервью проводилось «всухую».
При выборе метода исследования следует учитывать различные факторы. В конце концов, выбор зависит от того, кем
являются участники исследования, как много времени и особенно денег вы можете на это потратить. В идеале,
этнограф осуществляет свое исследование, имея больший запас времени, которое пригодится ему для изучения
вопросов, возникающих во время исследования. Но такой вариант достаточно маловероятен. Более практичной
является комбинация «чисто» этнографических методов и традиционных подходов. [Гомо-потребитель.
«Этнографический» подход в маркетинговом исследовании.
http://propr.com.ua/modules.php?name=News&file=print&sid=671 ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |