- Барышников Н. П. Заработная плата. М.: Филинъ, 1998. - 496 с.
- Бляхман Л. С. Экономика фирмы. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. - 279 с.
- Генкин Б. М. Экономики и социология труда. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 384 с.
- Гончарук В. А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. - 208 с.
- Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с.
- Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
- Кейлер В. А. Экономика предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999. - 132 с.
- Колосицина М. Г. Экономики труда. М.: Магистр, 1998. - 240 с.
- Организация и нормирование труда. Под ред. Адамчука В. В. М.: Финстатинформ, 1999. - 304 с.
- Раицкий к. А. Экономика предприятия. М.: Маркетинг, 1999. - 693 с.
- Управление организацией. Под ред. Порнева А. Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.
- Экономика и статистика фирм. Под ред. Ильенковой С. Д. М.: Финансы и статистика, 1998. - 240 с.
- Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. М.: ИНФРА-М, 1998. - 416 с.
- Экономика предприятия. Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742 с.
Похожие книги - Г.Г. Иванов. Экономика торговли. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
- В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
- С.В. Загородников, М.Г. Миронов. Экономика отрасли (машиностроение). – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 320 с.
- И.Н. Иванов. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 396 с.
- В.П. Бычков. Экономика автотранспортного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервесных услуг. – М.: Инфра-М, 2011. – 400 с.
- Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. Экономика гостиничного предприятия. – М.: ДРОФА, 2013. – 320 с.
- А.С. Чернов. Экономическая эффективность рыбного промысла. Учебное пособие. – М.: Моркнига, 2014. – 558 с.
- Инновационное предпринимательство. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 524 с.
- Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 432 с.
- В.П. Бычков. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 394 с.
- Ахметов Р.Г. - Отв. ред. Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 431 с.
- В.П. Бычков. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |