- Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебное пособие. М. 1999.
- Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: ИД МиМ, 1997.
- Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗов. М.: НОРМА, 1998.
- Памбухчиянй В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.
- Экономика предприятия, под редакцией Волкова О. И. М.: Инфа, 1997.
- Экономическая теория, под редакцией Камаева В. Д. Учебник для ВУЗов. М.: ИМПЭ, 1998.
Похожие книги - К.И. Плетнев. Научно - техническое развитие регионов России: теория и практика. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 216 с.
- В.И. Архангельский, О.В. Бабенко. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 432 с.
- И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
- А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. Структура и динамика научно - технического потенциала России. – М.: Едиториал УРСС, 1996. – 322 с.
- А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин. Системы государственной поддержки научно-технической деятельности в России и США. – М.: ИНИОН РАН, 2003. – 84 с.
- А.В. Марков, А.В. Коротаев. Гиперболический рост в живой природе и обществе. – М.: Либроком, 2009. – 200 с.
- Научно-технический прогресс. Словарь. – М.: Издательство политической литературы, 1987. – 368 с.
- Л.В. Шарончикова. Радиовещание и телевидение Франции. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 224 с.
- М.И. Тертышник. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
- Рабочий класс и технический прогресс. Исследование изменений в социальной структуре рабочего класса. – М.: Вече, 2012. – 416 с.
- Факторы экономического роста. Научно-технический прогресс. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2012. – 186 с.
- Олег Борисов. Государственная научно-техническая политика в образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 136 с.
- В.И. Архангельский, О.В. Бабенко. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 432 с.
- В.И. Архангельский, О.В. Бабенко. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 432 с.
- Р.В. Кузнецова. Гений научно-технической разведки. Л. Квасников на службе Отечеству. – М.: Вече, 2016. – 288 с.
- В.В. Денисов,И.А. Денисова,Т.И. Дрововозова. Основы природопользования и энергоресурсосбережения: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 408 с.
- Н.И. Куликов, В.В. Омельченко, Е.Н. Куликова, Л.Н. Приходько, Д.Н. Куликов. Создание искусственных круговоротов пресной воды, воздуха и пищевых продуктов. На примере полуострова Крым и островного государства Мальта. – М.: Ленанд, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |