- Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. М.: Юридическая литература, 1996 - 271 с.
- Гражданский кодекс РФ. Часть первая. М.: Юридическая литература, 1994. - 240 с.
- Защита прав потребителей в зеркале закона // Сборник законодательных и нормативных актов. Выпуск 1. Курск, 1994. - 239 с.
- Постановление "О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения". 12.08.1994. № 38. С. 3
- Правила продажи отдельных видов товаров // Экономика и жизнь. 1998. № 6. С. 5
- Указ Президента РФ "О свободе торговли". от 29. 01. 1992. // Российская газета 1.02.1992.
- Указ Президента РФ от 10. 06. 1994. "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" // Российская газета. 16.06.1994.
- Балобанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1991. - 206 с.
- Быкова Е. В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995 - 154 с.
- Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 176 с.
- Ворст. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994. - 215 с.
- Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. Учебное пособие. М.: Изд-во МКУ. 1991. - 315 с.
- Картер Гарри. Эффективная реклама. М.: Бизнес-Информ 1998. - 243 с.
- Осинова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М.: Банки и биржи 1997. - 324 с.
- Памбухчиянц В. К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.: 1998. - 320 с.
- Панкратов Ф. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. Учебник для ВУЗов. М.: ИВЦ Маркетинг. 1994. - 220 с.
- Панкратов Ф., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М.: Информ-центр, 1996. - 328 с.
- Попов И. В., Калюжинов С. В. Малый бизнес в России и за рубежом. М.: Изд-во МГАЛ, Мир книг, 1994. - 84 с.
- Правила торговли. Составитель Сафонов М. Н. М.: Инфра -М 1999 - 224 с.
- Проблемы торговли: управление, маркетинг, финансовый анализ // Сб научных трудов. Под редакцией Егорова В. Ф. СПб.: Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, 1995. - 72 с.
- Ребекка Л. Морган. Искусство продавть: как стать профессионалом. Учебное пособие. М.: КОНСЭКО, 1994. - 146 с.
- Риски в современном бизнесе. Под редакцией Грабовой П., Петрова С. Н. и др. М.: Аланс, 1994. - 200 с.
- Романов А. Н., Жуков.А. и др. Маркетин. Учебник. М.; Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. - 558 с.
- Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь. Сост. Калашников В. И. Под ред. Дашкова Л. П. М.: ИВЦ Маркетинг, 1994. - 219 с.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.; Наука, 1994 - 592 с.
- Стив Миллер Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998. - 112 с.
- Стив Миллер. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998. - 126 с.
- Фатрел Ч. Основы торговли. М.: Довгань, 1996. - 700 с.
- Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. СПб.: Питер - Пресс. М. - Харьков- Минск. 1996. - 224 с.
- Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М.: Довгань, 1999, - 241 с.
- Эдвард Б. Как составить бизнес-план предпринимателя. М.; ИНФРА-М, 1998. - 160 с.
- Юкин В. Л. Годовая и квартальная отчетность. М. Изд-во Дело и Сервис, 1998. - 175 с.
Похожие книги - Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Зарплата и кадры. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 296 с.
- И.Н. Панин, Л.Д. Подлипаев, А.С. Панфилов. Процессный подход в управлении предприятием и саморегулирование его деятельности. – М.: Гелиос АРВ, 2009. – 320 с.
- И.В. Соболева. Человеческий потенциал российской экономики: проблемы сохранения и развития. – М.: Наука, 2007. – 202 с.
- Г.И. Просветов. Экономика предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 560 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. Экономика предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.
- С.И. Церпенто, Н.В. Предеус, Д.П. Церпенто. Учет на предприятиях малого и среднего бизнеса. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 168 с.
- Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. Экономика предприятия. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 192 с.
- И.В. Романенко. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.
- А.М. Фридман. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 656 с.
- Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Агамемнон и сын его Орест. Фиванский цикл. – М.: Бизнессофт, ИДДК, 2007. – 0 с.
- Г.М. Щербо. Сухарева башня. Исторический памятник и проблема его воссоздания. – М.: Янус-К, 1997. – 44 с.
- Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
- Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
- Колышкин Александр Викторович(редактор), Смирнов Сергей Анатольевич(редактор). Экономика предприятия. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 498 с.
- Г.И. Просветов. Экономика предприятия. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 320 с.
- Р.Г. Ахметов. Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 270 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |