- Абрамов Н. Н Водоснабжение
- Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Методика составления бизнес - плана.
- Возная Н. Ф. Химия воды и микробиология.
- Пелих А. Бизнес - план или как организовать собственное бизнес.
Похожие книги - А.Ю. Сооляттэ. Управление проектами в компании. Методология, технологии, практика. – М.: Синергия, 2012. – 816 с.
- Дж. Харрингтон, Т.Макнеллис. Совершенство управления проектами. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 232 с.
- Ю.Н. Забродин, А.М. Михайличенко, А.М. Саруханов, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов. – М.: Дело АНХ, 2010. – 576 с.
- Под редакцией Е.Л. Кантора. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
- Г.И. Просветов. Управление проектами. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 200 с.
- В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. Экономика предприятия сервиса. – М.: КноРус, 2011. – 280 с.
- Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. – М.: Рид Групп, 2012. – 128 с.
- Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2000. – 288 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2013. – 624 с.
- В.П. Корячко, А.И. Таганов. Процессы и задачи управления проектами информационных систем. Учебное пособие. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2014. – 376 с.
- О.Н. Ильина. Методология управления проектами. Становление, современное состояние и развитие. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. – 208 с.
- Елена Клеймёнова. Система оперативного распределения ресурсов при управлении проектами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 204 с.
- А.Перерва, С.Еранов, В.Иванова, С.Сергеев. Путь IT-менеджера. Управление проектной средой и IT-проектами. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
- К.Хелдман. Профессиональное управление проектом. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 760 с.
- Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А. Управление проектами. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 383 с.
- А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко. Управление проектами. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 384 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |