- Критика постпозитивизма. Методические указания для аспирантов нефилософских специальностей, изучающих марксистско-ленинскую философию. Новосибирск, НГУ, 1986
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977
- Лакатос И. Методология научных исследовательских программ//Вопросы философии. 1995. № 4. С. 135-154
- Лекторский В. А. Рациональность, критицизм и принципы либерализма (взаимосвязь социальной философии и эпистемологии Поппера) //Вопросы философии. 1995. № 10. С. 27-36
- Микулинский С. Р., Маркова Л. А. Чем интересна книга Т. Куна "Структура научных революций". Послесловие к рус. изд. кн. // Кун Т. Структура начных революций. М.: Прогресс, 1977. С. 274 - 292
- Печенкин А. А. Обоснование научной теории. Классика и современность. М.: Наука, 1991
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М.,1983
- Порус В. Н. Рыцарь Ratio//Вопросы философии. 1995. № 4. С. 127-134
- Тулмин Ст. Человеческое понимание. М.: Прогресс, 1984
- Эзер Э. Динамика теорий и фазовые переходы // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 37-44
Похожие книги - А.А. Горелов. Философия. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
- Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков. Философия. – М.: Перспектива, РГСУ, 2007. – 640 с.
- Под редакцией А.С. Колесникова. История философии. – СПб.: Питер, 2010. – 656 с.
- Мухаметлатыпова. Философия. Философия В Вопросах И Упражнениях. – М.: , 2007. – 48 с.
- С.А. Титаренко. Специфика религиозной философии Н. А. Бердяева. – М.: Издательство Ростовского университета, 2006. – 288 с.
- В.В. Ильин. Философия. Часть 1. Метафилософия (аудиокнига MP3). – М.: Равновесие, 2008. – 0 с.
- В.А. Харитонов. Философия как наука, формирующая мировоззрение человека. – М.: Красанд, 2010. – 96 с.
- О.Д. Гаранина. Философия человека. – М.: Science Press, 2006. – 224 с.
- В.М. Митин. К основам науки неоклассической философии. – М.: Нестор-История, 2012. – 56 с.
- Дело философии в постклассическую эпоху. Материалы научной конференции. – М.: , 2002. – 198 с.
- Этнос, нация, ценности. Социально-философские исследования. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. – 440 с.
- В.Н. Лавриненко, В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. Философия. В 2 томах. Том 2. Основы философии. Социальная философия. Философская антропология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 284 с.
- Г.В. Ф.Гегель. Введение в философию. Философская пропедевтика. – М.: Либроком, 2016. – 264 с.
- Гобозов И.А. ИЗБРАННОЕ: Философия истории. Социальная философия. Марксистская философия. Философские проблемы политики. – М.: , 2016. – 528 с.
- Карл Ясперс. Введение в философию. Философская автобиография. – М.: Канон +,Реабилитация,Канон+РООИ "Реабилитация", 2017. – 304 с.
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Введение в философию. Философская пропедевтика. – М.: Либроком, 2016. – 264 с.
- Г.В. Ф.Гегель. Введение в философию. Философская пропедевтика. – М.: Либроком,Едиториал УРСС, 2018. – 264 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |