- Акулов В. Л. Философия, ее предмет, структура и место в системе наук. Краснодар, 1976.
- Введение в философию. т. 1, т. 2 - Москва - Издательство политической литературы, 1989.
- Ойзерман Т. И. Проблемы историко-философкой науки. Л-М. Мысль 1969.
- Сагатовский В. Н. Вселенная философа. Н.,1972.
- Философский энциклопедический словарь. Н., 1989.
- Энгельс Ф. Людвиг Фенербах и конец классической немецкой философии. // Соч. Т. 21. С. 282-284.
Похожие книги - А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- В.С. Анищенко, В.В. Астахов, Т.Е. Вадивасова, Г.И. Стрелкова. Синхронизация регулярных, хаотических и стохастических колебаний. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2008. – 144 с.
- А.Е. Грищенко, Н.И. Нагнибида, П.П. Настасиев. Теория функций комплексного переменного. Решение задач. – М.: Либроком, 2010. – 336 с.
- Е.Б. Поспелова, И.Н. Поспелов. Флора сосудистых растений Таймыра и сопредельных территорий. Часть 1. Аннотированный список флоры и ее общий анализ (+ CD-ROM). – М.: КМК, 2007. – 480 с.
- А.И. Ракитов, В.М. Богуславский, В.Е. Чертихин, Г.И. Эзрин. Философия. Основные идеи и принципы. – М.: Издательство политической литературы, 1985. – 368 с.
- Е.А. Копилевич, И.А. Мушин, Е.А. Давыдова, М.Л. Афанасьев. Комплексное спектрально-скоростное прогнозирование типов геологического разреза и фильтрационно-емкостных свойств коллекторов. – М.: Институт компьютерных исследований, НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2010. – 248 с.
- Л.В. Николайчук, Е.С. Козюк, И.В. Ревина. Лечение заболеваний почек растениями и диетой. – М.: Современная школа, 2009. – 288 с.
- А.В. Колобов, В.А. Цинзерлинг, Е.А. Смирнова, И.А. Рощупкина. Плацента человека. Морфофункциональные основы. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2011. – 92 с.
- Е.П. Борзова, И.И. Бурдукова. Основы сравнительной политологии. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПб ГУКИ), 2007. – 208 с.
- А.Я Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
- Е.С. Королькова, И.Н. Федоров, С.А. Федорова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 64 с.
- Ж.Багана, Е.В. Бондаренко, И.А. Федорова. Единство в многообразии (путь развития английского и немецкого языков). – М.: Инфра-М, 2016. – 264 с.
- С.Е. Федоров, А.И. Филюшкин. История и теория наций и национализма. Учебник. – М.: Издательство СПбГУ, 2016. – 208 с.
- И.В. Левакин, Е.В. Охотский, И.Е. Охотский, М.В. Шедий. Противодействие коррупции. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 368 с.
- А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Баткаева. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2016. – 524 с.
- Е.Ф. Архипова, И.В. Южанина. Логопедическая тетрадь для автоматизации звука Л. – М.: Секачев В. Ю., 2018. – 82 с.
- Е.В. Высоцкая, И.В. Рехтман, С.Б. Хребтова. Лаборатория загадок. Введение в химию (первый год обучение). Рабочие материалы. – М.: Авторский Клуб, 2016. – 118 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |