- Кристофер Даусон и кризис западной системы образования // Философия и педагогика: (Вторые Соколовские чтения): Материалы региональной научно-практической конференции (Нижневартовск. 17-19 мая 1999 года) Отв. ред. О.В.Никулина. Нижневартовск, 1999. С. 47-48.
- Кристофер Даусон о средневековом христианстве // Вопросы философии и истории философии. Отв. ред. Никулина О.В. Екатеринбург. Нижневартовск. 1999. С. 114.
- Кристофер Даусон об истоках европейской культуры // Философские перипетии: Вестник Харьковского государственного университета философии. Харьков, 1999. С. 111.
- Необходимость системного смыслополагания // Вопросы философии и истории философии. Отв. ред. Никулина О.В. Екатеринбург, Нижневартовск. 1999. С. 142-149.
- Темные века: загадка истории // Человек. М. 2000. С 54-61.
- Христианская антропология К. Даусона // Философская и педагогическая антропология: (Первые Соколовские чтения): Материалы региональной научно-теоретической конференции (Нижневартовск, 25-27 мая 1998 года) Отв. ред. Бурханов Р.А., Никулина О.В. Нижневартовск, 1998. С. 45-46.
Похожие книги - В.Д. Губин, В.И. Стрелков. Философия истории. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2010. – 456 с.
- Ю.В. Перов, К.А. Сергеев, А.Я. Слинин. Очерки истории классического немецкого идеализма. – М.: Наука, 2000. – 672 с.
- Иоган Готфрид Гердер. Идеи к философии истории человечества. – М.: Наука, 1977. – 704 с.
- Лев Платонович Карсавин. Философия истории. – М.: Комплект, 1993. – 352 с.
- Лев Карсавин. Философия истории. – М.: АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2007. – 512 с.
- Ф.Кессиди. Философия истории Фукидида. – СПб.: Алетейя, 2008. – 272 с.
- Фридрих Гегель. Феноменология духа. Философия истории (подарочное издание). – М.: Эксмо, 2007. – 892 с.
- Г.Гегель. Философия истории. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2002. – 0 с.
- Ф.Кессиди. Философия истории Фукидида. – СПб.: Алетейя, 2008. – 272 с.
- Национальные образы прошлого. Этническая доминанта в историографии и философии истории. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 346 с.
- Эва Доманска. Философия истории после постмодернизма. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2010. – 400 с.
- А.В. Малинов, А.В. Прохоренко. Философия истории в России. – М.: Европейский Дом, 2010. – 256 с.
- П.Барт. Философия истории как социология. – М.: Либроком, 2011. – 370 с.
- А.В. Малинов, А.В. Прохоренко. Философия истории в России. – М.: Европейский Дом, 2010. – 256 с.
- Р.Арон. Лекции по философии истории. Курс лекций в Коллеж де Франc. – М.: Либроком, 2012. – 336 с.
- А.В. Малинов. Философия истории в России. Конспект университетского спецкурса. – М.: Летний сад, 2001. – 192 с.
- М.М. Хвостов. Лекции по методологии и философии истории. – М.: Либроком, 2011. – 104 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |