Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Философия и методология науки

  1. Философия и методология науки. Под редакцией Купцова В.И. М., 1996. С. 274-294, 469-494.

Похожие книги

  1. В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. Совершенствование философии и методологии науки, управления, прогностики. Парадигма интеллектуального управления. – М.: ИП Глущенко В. В., 2009. – 120 с.
  2. В.И. Курашов. История и философия химии. – М.: КДУ, 2009. – 608 с.
  3. И.В. Блауберг. Проблема целостности и системный подход. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
  4. А.И. Яблонский. Модели и методы исследования науки. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 400 с.
  5. И.Т. Фролов. Философия и история генетики. Поиски и дискуссии. – М.: Наука, 1988. – 416 с.
  6. И.К. Антонова. Марксизм вне политики. Источники, генезис и структура работ Маркса и Энгельса по естествознанию. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 192 с.
  7. В.И. Макаров. Философия самоорганизации. – М.: Либроком, 2009. – 432 с.
  8. Г.И. Челпанов. Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности. Представление пространства с точки зрения психологии. – М.: Ленанд, 2014. – 408 с.
  9. Г.И. Челпанов. Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности. Представление пространства с точки зрения гносеологии. – М.: Ленанд, 2014. – 440 с.
  10. В.И. Макаров. Философия самоорганизации. – М.: Либроком, 2014. – 432 с.
  11. В.И. Курашов. Начала философии науки. Учебное пособие. – М.: КДУ, 2007. – 448 с.
  12. Г.И. Челпанов. Неогеометрия и ее значение для теории познания. Об априорных элементах познания. Понятие числа, времени, причинности, пространства. – М.: Ленанд, 2016. – 184 с.
  13. Г.И. Челпанов. Неогеометрия и ее значение для теории познания. Об априорных элементах познания (понятие числа, времени, причинности, пространства). – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2016. – 184 с.
  14. Линицкий П.И. Основные вопросы философии: Опыт систематического изложения философии. – М.: , 2016. –  с.
  15. В.А.Светлов, И.А. Пфаненштиль. Философия и методология науки. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2018. – 414 с.
  16. Купцов В.И. - под науч. ред. Философия и методология науки. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 394 с.
  17. Г.И. Челпанов. Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности. Представление пространства с точки зрения гносеологии. – М.: Ленанд, 2018. – 440 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблема соотношения метода и методологии. частно-научная и общенаучная методологии.
Философия
Курсовая работа
40 стр.
Теория государства и права как предмет и учебная дисциплина
Теория государства и права
Курсовая работа
40 стр.
Основные и не основные законы диалектики
Философия
Курсовая работа
22 стр.
Системный метод познания в науке, требования системного метода
Философия
Реферат
32 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Философия
Философия
Философские проблемы искусственного интеллекта и искусственной жизни
Философия
Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле
Философия
Философия духа и материи рене декарта
Философия
Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании
Философия
Предмет и методология теории государства и права
Теория государства и права
Диалектика как логика и методология научного познания
Философия науки и техники
Философия и ее роль в обществе
Философия
Философия и методология науки
Философия
Социальное действие и социальное взаимодействиекак базовые понятия в социологии
Социология

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия
Лилия! огромное спасибо! и еще раз извините!!!