- Антология мировой философии. В 3 т. М., 1969.
- Введение в философию. В 2 ч. М., 1990.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.
- Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. М.,1983.
- Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1983.
- Современная западная философия. Словарь. М., 1992.
- Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов на Дону, 1996.
- Солонин Ю.Н., Каган М.С., Тульчинский Г.Л. Какая философия нам нужна. Л., 1990.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. № 9.
- Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии. 1993. №7.
- Хрестоматия по истории философии. В 2 ч. М., 1994.
- Хюбшер А. Мыслители нашего времени. Справочник по философии Запада XX века. М., 1994.
Похожие книги - И.М. Раздорская, С.П. Щавелев. Очерки истории фармации. Выпуск 2. Фармация античности, Средневековья и раннего Нового времени. – М.: Флинта, 2010. – 328 с.
- Е.М. Бабосов. Основы идеологии белорусского государства. Курс лекций. – М.: Амалфея, 2012. – 216 с.
- Н.И. Фокина. Современная западная философия. – М.: Проспект, 2009. – 336 с.
- Л.И. Василенко. Введение в философию религии. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. – 248 с.
- В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. Основы философии науки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 608 с.
- В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т.П. Матяш, Т.Б. Фатхи. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Н.В. Михалкин, А.Н. Михалкин. Философия права. – М.: Юрайт, 2011. – 400 с.
- И.Т. Фролов, Б.Г. Юдин. Этика науки. Проблемы и дискуссии. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1986. – 400 с.
- Н.В. Попкова. Введение в этику. – М.: Либроком, 2011. – 328 с.
- Н.В. Рейнгардт. Женщина перед судом уголовным и судом истории. – М.: Либроком, 2011. – 120 с.
- А.В. Гулыга. Что такое эстетика?. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
- Е.Н. Яркова. Утилитаризм как тип культуры. Концептуальные параметры и специфика России. – М.: Сибирский хронограф, 2001. – 392 с.
- Н.В. Михалкин. Философия для юристов. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 472 с.
- Н.В. Михалкин. Философия для юристов. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 472 с.
- В.Г. Немировский. Тайные организации в контексте социальных изменений. Постнеклассический подход. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 с.
- Н.В. Попкова. Введение в этику. – М.: Либроком, 2018. – 328 с.
- В.А. Каламанов. О власти. К политической философии государства и общества. – М.: Ленанд, 2018. – 368 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |