- Джемс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993
- Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994
- Психология" (словарь). М.: Изд-во политической литературы, 1990
Похожие книги - Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Новый экономический и юридический словарь: 10 тыс. терминов (под ред. Азрилияна А.Н.). – М.: , 2003. – 0 с.
- В.Г. Шабалин, О.Н. Самохина, Е.А. Шамонова, А.К. Кузьмина. Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии (+ CD-ROM). – М.: Омега-Л, Филинъ, 2012. – 552 с.
- О.Г. Ивановская, Е.А. Петрова, С.Ф. Савченко. Лиса и журавль. Гуси-лебеди. Колосок. Логопедические сказки для развития речи. – М.: КАРО, 2007. – 104 с.
- О.Г. Ивановская, Е.А. Петрова, С.Ф. Савченко. Репка. Логопедическая сказка для развития речи. – М.: КАРО, 2007. – 84 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Тесты по русскому языку. 3 класс. – М.: АСТ, Астрель, Планета знаний, 2011. – 96 с.
- В.Г. Шабалин, О.Н. Самохина, Е.А. Шамонова, А.К. Кузьмина. Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии (+ CD-ROM). – М.: Филинъ, Омега-Л, 2014. – 512 с.
- О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркуцкой. – М.: ДРОФА, 2015. – 80 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Все комплексные работы. Стартовый и итоговый контроль с ответами. 2 класс. – М.: АСТ, 2016. – 112 с.
- Василенко Н.В., Морозова О.В., Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи. Василенко Н. В., Морозова О. В., Яйленко Е. В. – М.: , 2016. – с.
- Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. Знаменитые музеи Италии: шедевры живописи (шелк). Василенко Н.В.,Морозова О.В.,Яйленко Е.В. – М.: , 2016. – с.
- Семакин И.Г. , Русакова О.Л. , Тарунин Е.Л. , Шкарапута А.П. Программирование, численные методы и математическое моделирование. – М.: КноРус, 2016. – 304 с.
- Уильям Джемс. Психология. – СПб.: Питер, 2017. – 352 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Тесты по русскому языку. 3 класс. К учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – СПб.: Астрель, 2013. – 96 с.
- В.Г. Шабалин, О.Н. Самохина, Е.А. Шамонова, А.К. Кузьмина. Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии. – М.: Филинъ,Омега-Л, 2018. – 396 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Все таблицы для 4 класса. Русский язык. Математика. Окружающий мир. – М.: АСТ, 2018. – 96 с.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Русский язык. 4 класс. Тесты к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – М.: АСТ,Астрель, 2014. – 96 с.
- О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаквой, С. Э. Маркуцкой. – М.: ДРОФА, 2017. – 128 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |