- Баткин Л. Неужели вот тот - это я? // Знамя. 1995. № 2. С. 189-196.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. - 444с.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. - 528с.
- Богуславский В. М. Человек в зеркале русской культуры, литературы и языка. М.: Космополис, 1994. - 238с.
- Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. М.: Республика, 1994. - 368с.
- Довлатов С. Д. Собрание прозы в 3-х томах. СПб.: Лимбус-пресс, 1995.
- Ерофеев Вен. Оставьте мою душу в покое. М.: Изд-во А. О. ХГС, 1997. - 408с.
- Ерофеев Вик. Русские цветы зла. М.: Издательский Дом Подкова, 1997. - 504с.
- Жолтовский А. К. Искусство приспособления. // Литературное обозрение. 1990. № 6. С. 46-51.
- История современной зарубежной философии. СПб.: Лань, 1997. 480с.
- История философии в кратком изложении. М.: Мысль, 1997. - 590с.
- Камю А. Творчество и свобода. М.: Радуга, 1990. - 602с.
- Касавин И. Т. Человек мигрирующий: Онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 74-84.
- Кулаков В. После катастрофы. // Знамя. 1996. № 2. С. 199-211.
- Под ред. Мотрошиловой Н. В. История фидлософии: Запад - Россия - Восток. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шигалина, 1995.
- Малоизвестный Довлатов. СПб.: Изд-во Журнала Звезда, 1996. - 512с.
- Нарбикова В. :И путешествие // Знамя. 1996. № 6. С. 5 -36.
- Ницше Ф. Человеческое слишком человеческое; Веселая наука; Злая мудрость. Мн.: Попурри, 1997. - 704с.
- Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Изд-во МГИК, 1994. - 214с.
- Подорога В. Феноменология тела. М.: Ad Marginem, 1995, - 301с.
- Соловьев В. С. Сочинения в 2-х томах. М.: Республика, 1988.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Минск.: Попурри, 1998. - 672с.
- Шестов Л. И. Сочинения в 2-х томах. М.: 1993.
- Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: Советский писатель, 1988. - 194с.
- Шлайфер Н. Е. Свобода личности и исторический детерминизм. М.: Высшая школа, 1983. - 95с.
Похожие книги - Л.А. Грибов. От теории спектров к теории химических превращений. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 368 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. – 288 с.
- Г.Менде. Путь Карла Маркса от революционного демократа к коммунизму. – М.: Издательство иностранной литературы, 1957. – 108 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
- М.М. Кива. Астрология философии. Зависимость мировоззрения человека от даты рождения. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 184 с.
- П.А. Малышкин. Физика интеллекта. От принципов самоорганизации к модели мышления. – М.: Ленанд, 2014. – 256 с.
- Дыхательные практики. От болезни тела - к исцелению души. Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Алкоголизм (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 1104 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 288 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Часть 2. От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313-529). – М.: Либроком, 2015. – 536 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Часть 1. От начала христианства до Константина Великого. – М.: Либроком, 2015. – 282 с.
- В.С. Голубев. От общества потребления к обществу социального гуманизма. Мысли разных лет. – М.: Ленанд, 2015. – 192 с.
- Георгий Коваленко, Татьяна Астраханцева. Театр Веры Мухиной. Два портрета Галины Улановой - от экспрессивной романтичности к "кроткой голубке" (комплект из 2 книг). – М.: MAIER, Московский музей современного искусства, 2012. – 262 с.
- Шакти Гавэйн, Эстер и Джерри Хикс, Кришнананда Троуб и Амана Троуб. Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Пробуждение чувств. Доверься - и следуй! В поисках любви. От ложного доверия к доверию истинному (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2015. – 864 с.
- Ю.И. Семенов. Происхождение и развитие экономики. От первобытного коммунизма к обществам с частной собственностью, классами и государством (древневосточному, античному и феодальному). – М.: Красанд, 2017. – 720 с.
- В.В.Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. – М.: Либроком, 2019. – 280 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Книга 1. От начала христианства до Константина Великого. – М.: Ленанд, 2019. – 280 с.
- В.В. Плотников. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Книга 2. От торжества христианства при Константине Великом до окончательного падения греко-римского язычества при Юстиниане (313-529). – М.: Ленанд, 2019. – 536 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |