- Бунге М. Интуиция и наука. М., 1967.
- Диалектика процесса познания. Под ред. Алексеева М. Н., Коршунова А. М. Книга 3. М.: Изд-во Московского университета, 1985.
- Истоки. Наука высших измерений. М., 1994.
- Карпович В. Н. Проблема, гипотеза, закон. Новосибирск, 1980.
- Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собрание сочинений, т. 18.
- Меркулов И. П. Теория как метод научного познания. // Вопросы философии. 1985. №. 3.
- Природа и дух: мир философских проблем. Под ред. Обухова В. Л. Кн. 2. CПб, 1995.
- Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М.: Наука, 1984.
- Чудинов В. А. Природа научной истины. М., 1977.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. Соч., т. 20. С. 343-626.
Похожие книги - Иван Ильин. И. А. Ильин. Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Том II. Учение о человеке. – М.: Русская книга, 2002. – 608 с.
- Иван Ильин. Иван Ильин. Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Том 1. Учение о Боге. – М.: Русская книга, 2002. – 450 с.
- О.А. Штайн. Маска как форма идентичности. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2012. – 158 с.
- И.Д. Андреев. Теория как форма организации научного знания. – М.: Наука, 1979. – 304 с.
- И.А. Ильин. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 2 томах. – М.: Наука, Ювента, 1994. – 544 с.
- Ф.В. Й.Шеллинг. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. – М.: Наука, 1998. – 522 с.
- Е.К. Войшвилло. Понятие как форма мышления. Логико-гносеологический анализ. – М.: Либроком, 2009. – 240 с.
- Людмила Микешина. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 576 с.
- Э.В. Гирусов, С.Н. Бобылев, А.Л. Новоселов, И.Ю. Новоселова, Н.В. Чепурных, Г.В. Платонов, Н.Д. Эриашвили. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 608 с.
- О.А. Штайн. Маска как форма идентичности. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2013. – 158 с.
- Артём Сергеевич Дудкин. Социальная помощь как форма общественных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Мария Мусийчук. Юмор как форма интеллектуальной активности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 324 с.
- Михаил Петрович Яценко. Глобализация как форма организации исторического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 352 с.
- Владимир Лукьянов. Идеология как фактор развития мирового политического процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 244 с.
- Руслан Владимирович Пузиков. Доктрина как форма и источник формирования правовой политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 344 с.
- Рената Таньчук. Искусство коллекционирования. Коллекционирование как форма культуральной активности. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 372 с.
- В.И. Александров. Философия как форма мировоззрения. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |