- Августин. Исповедь. М., 1992.
- Авенариус Р. О предмете психологии. М., 1991.
- Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры силы. Пролегомены чистого опыта. СПб., 1912.
- Антология мировой философии: В 4 т. М.,1975.
- Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Белый А. Проблемы творчества: статьи, воспоминания, публикации. М., 1988.
- Белый А. Арабески. Книга статей. М., 1911.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.
- Бердяев Н.А. О русской философии: В 2 ч. Свердловск, 1991.
- Бессонов Б.Н. Судьба: взгляд русских мыслителей. М., 1993.
- Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М., 1990.
- Буржуазная философия ХХ в. М., 1974.
- Буржуазная философия кануна и начала империализма. М., 1974.
- Бэкон Ф. Новый Органон. Соч.: В 2 т. М., 1971, 1972.
- Валла Лоренцо. Об истинном и ложном благе: о свободе воли. М., 1989.
- Вересаев В.В. Живая жизнь: О Достоевском, Толстом, Ницше. М., 1991.
- Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988.
- Витгенштейн Л. Философские работы: Ч.1-2. М., 1994.
- Гегель.В.Ф. Лекции по истории философии. Соч. Т.8. М., 1932-1935.
- Гегель.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Соч. Т.3. М., 1977.
- Гегель.В.Ф. Феноменология духа. Соч. Т.4. М., 1959.
- Гесиод. Происхождение богов. М., 1990.
- Гоббс Т. Соч.: В 2 т. М., 1989.
- Гольбах П. Избранные произведения: В 2 т. М., 1963.
- Гречко П.К. Концептуальные модели истории. М., 1995.
- Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X -ХVII вв. М., 1990.
- Грушков Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Н.-Новгород, 1995.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопр. философии. 1986. № 3.
- Гуссерль Э. Феноменология // Логос. 1991. № 1.
- Гуссерль Э. Сочинения. Т.1. М., 1994.
- Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы (от Ф.М. Достоевского) М., 1995.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950.
- Джемс У. Прагматизм. СПб, 1910.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. М., 1986.
- Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 15 т. М., 1972-1980.
- Достоевский Ф.М. О великом инквизиторе. М., 1991.
- Древнекитайская философия. Собр. текстов: В 2 т. М., 1972-1973.
- Емельянов Б.В., Новиков А.И. Русская философия серебряного века. Курс лекций. Екатеринбург, 1993.
- Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.
- Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. Ч.I-II. М., 1994.
- Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 ч. М., 1991.
- Зотов А.Ф. Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ в. М., 1994.
- Зомбарт В. Социализм и социальное движение в XIX столетии. СПб., 1902.
- Изборник. М., 1969.
- История русской литературы ХХ века. Серебряный век. М., 1995.
- Истории философии: Запад Россия Восток: Кн. I-II. М., 1995-1996.
- Камю А. Избранное. М., 1969.
- Камю А. Бунтующий человек. М., 1986.
- Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1964.
- Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959.
- Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971.
- Киреевский И.В. Критика и эстетика. М., 1987.
- Конт О. Курс положительной философии. Т.1. СПб., 1899.
- Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910.
- Костюченко В.С. Классическая Веданта и неоведантизм. М., 1983.
- Кувакин В.А. Религиозная философия в России. М., 1980.
- Кузнецов В.Н. Французская буржуазная философия ХХ в. М., 1970.
- Лейбниц.В. Монадология. Соч.: В 4 т. М., 1982.
- Ленин В.И. Философские тетради: Полн. собр. соч. Т.29.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. Собр. соч. Т.18.
- Лосев А.Ф. История античной философии. М., 1989.
- Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения.- М., 1978.
- Лосский А.О. История русской философии. М., 1991.
- Майоров. Формирование средневековой философии. М., 1979.
- Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.3.
- Маркс К. Энгельс Ф. К критике гегелевской философии права. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.3.
- Маркс К. Критика Готской программы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.19.
- Маркс К. Капитал. Послесловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23.
- Маркс К. Письмо И. Вейдемейеру // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.28.
- Марсель.Трагическая мудрость философии. М., 1995.
- Милль Дж. Утилитаризм. М., 1902.
- Милль Дж. Система логики силлогистической и индуктивной. М., 1990.
- Мифология Древнего мира. М., 1977.
- Монтень М. Опыты. М., 1955.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
- Мочульский К.В. Ал.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997.
- Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX в. М., 1976.
- Нахов И.М. Философия киников. М., 1982.
- Нерсесянц В.С. Сократ. М., 1984.
- Ницше Ф. Соч.: В 4 т. М., 1994.
- Платон. Соч.: В 3 т. М., 1991.
- Половинкин С.М. Флоренский П.А. Логос против хаоса. М., 1989.
- Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
- Поппер К. Открытое общество и его враги: В 2 т. М.,1992.
- Поппер К. Что такое диалектика // Вопр. философии. 1995. № 1.
- Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1988.
- Рассел Б. История западной философии. М., 1994.
- Рассел Б. Человеческое познание: Его границы и сферы. М., 1957.
- Рационалистическая традиция и современность. М., 1988.
- Религиозная философия России. М., 1990.
- Розанов В.В. Религия и культура. М., 1991.
- Россия глазами русского: Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. М., 1991.
- Русская идея. М., 1992.
- Сартр Ж.-П. Пьесы. М., 1967.
- Сартр Ж.-П. Стена. М., 1992.
- Скрипкин А.Н. Христианская концепция зла. М., 1991.
- Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1978.
- Спенсер.Опыты научные, философские, политические. Т.2. СПб., 1899.
- Спенсер.Основания социологии. СПб., 1898.
- Спенсер.Основные начала. СПб., 1868.
- Спиноза Б. Избранные произв.: В 2 т. М., 1957.
- Сумерки богов. М., 1989.
- Титаренко Л.Н. Древнекитайский философ Мо Ди. М., 1985.
- Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 30 т. М., 1957.
- Троицкая Н.Е. Русская цивилизация между Востоком, Западом, Югом. М., 1995.
- Трубецкой С.Н. Метафизика в Древней Греции. М., 1980.
- Федоров Н.Ф. Соч. М., 1982.
- Фейербах Л. Избр. философ. произв.: В 2 т. Т.2. М., 1995.
- Философия. Религия. Культура. М., 1982.
- Философия России. М., 1993.
- Фихте И. Избр. соч. Т.1. СПб., 1916.
- Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1992.
- Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.
- Франк С.Л. Философия и жизнь. М., 1917.
- Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1991.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991.
- Чаадаев П.Я. Соч. М., 1989.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1990.
- Чанышев А.Н. Человек и мир в философии А.Шопенгауэра. М., 1990.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
- Чертков А.Б. Православная философия и современность. М., 1989.
- Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
- Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.
- Щербатский Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Похожие книги - Борис Леман. Сен-Мартен. Неизвестный философ. – М.: Энигма, 2005. – 272 с.
- Андрей Шуман. Трансцендентальная философия. – М.: Экономпресс, 2002. – 416 с.
- В.Г. Горбачев. История философии. – М.: Курсив, 2006. – 336 с.
- В.М. Пивоев. История философии. – СПб.: Лань, 2002. – 352 с.
- Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Философия. – М.: Академический Проект, 2003. – 656 с.
- О.Е. Иванов. Введение в историю философии. – М.: Издательство института богословия и философии, 2009. – 992 с.
- Д.С. Клементьев, Л.М. Путилова, Е.М. Осипов, Т.П. Лебедева. История и философия науки. В 4 книгах. Книга 3. История и философия социологии. История и философия политики. – М.: Издательство МГУ, 2009. – 288 с.
- Философия. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 224 с.
- Галагузова М.А., Лушников А.М., Дорохова Т.С. История социальной педагогики. – М.: Владос, 2001. – 544 с.
- В.Г. Иванов. История этики средних веков. – СПб.: Лань, 2002. – 464 с.
- Философия XX века. – М.: Знание, ЦИНО, 1997. – 288 с.
- Ю.В. Перов, К.А. Сергеев, А.Я. Слинин. Очерки истории классического немецкого идеализма. – М.: Наука, 2000. – 672 с.
- Кирилл Фараджев. Русская религиозная философия. – М.: Весь Мир, 2002. – 208 с.
- К.В. Султанов. Социальная философия Н. Я. Данилевского. Конфликт интерпретаций. – М.: Издательство СПбГТУ, 2001. – 248 с.
- Н.И. Надеждин. Эстетика. Философия. – М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2000. – 976 с.
- И.Ю. Философов, М.С. Жмакин, С.А. Шанина, А.С. Гаврилова. Знаменитые награды Европы. Ордена и медали. – М.: Владис, 2010. – 500 с.
- Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, З.Н. Гиппиус, В.А. Злобин. Царство Антихриста. Третья и четвертая тысяча. – М.: Кучково поле, 2017. – 256 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |