- Азар В. И., Экономика и организация туризма, М., 1972.
- Ананьев М. А., Экономика и география международного туризма
- Географические проблемы организации туризма и отдыха. Вып. 1-2. М., 1975.
- Рекреационная география. М., 1976
- Роланов Н.Е. Организация отдыха и методы оздоровления трудящихся на курортах. Ростов: Изд-во Ростовского университета, 1986г.
- Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Быков А.Т. Технологии управления предприятиями курортных и туристских услуг. Сочи: 1997.
Похожие книги - В.В. Храбовченко. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
- А.В. Пушкин, И.Г. Богданов. Особые экономические зоны в России. Правовое регулирование. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 232 с.
- В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 224 с.
- К.В. Хартанович, В.Н. Краев. Основы менеджмента. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- Т.Е. Карманова, О.В. Каурова, А.Н. Малолетко. Статистика туризма / Tourism Statistics. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
- О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
- М.В. Соколова. История туризма. – М.: Академия, 2010. – 352 с.
- М.В. Соколова. История туризма. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
- В.В. Горбатовский. Природный туризм в России. Путеводитель. – М.: АСТ, Астрель, ОГИЗ, 2011. – 224 с.
- В.И. Ерохин. Углич. Путеводитель. – М.: Гранд-Холдинг, 2008. – 96 с.
- Т.В. Бедяева, А.С. Захаров. Управление персоналом на предприятии туризма. – М.: Инфра-М, 2013. – 192 с.
- С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России. – М.: Academia, 2013. – 320 с.
- В.Ю. Воскресенский. Международный туризм в записках путешественника. – М.: Перо, 2015. – 138 с.
- А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 438 с.
- А.Н. Панин, В.С. Тикунов, М.А. Фурщик. Геоинформационное обеспечение туризма в России. Подходы, методы, технологии. – М.: Диалог культур, 2014. – 80 с.
- В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. История туризма. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 192 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |